Чем кормят и поят туристов на родине владимирского тяжеловоза?

Уход и содержание лошадей породы владимирский тяжеловоз

Одной из причин, почему вообще было принято решение создавать собственную русскую породу тяжеловозов, вместо разведения импортной, была необходимость приспособить ее к предельно простым условиям содержания и низкокачественным кормам. И владимирский тяжеловоз в полной мере удовлетворил эту потребность.

Однако в любом случае уход и содержание лошадей породы владимирский тяжеловоз всё-таки предусматривает определенный минимум комфорта и сбалансированного рациона. Лошадь должна быть ухоженной. Также владимирский тяжеловоз любит свежий воздух, поэтому ему регулярно нужны прогулки. Не стоит забывать, что порода намеренно создавалась очень энергичной, поэтому для поддержания хорошего здоровья, эту лошадь периодически нужно подвергать физическим нагрузкам. Как минимум нужно давать ей возможность погулять в загоне.

Если животное и в самом деле регулярно используется для выполнения тяжелой физической работы, ему нужно повышенное внимание ветеринара. После трудового дня летом животное можно и даже нужно купать, то есть обдать теплой водой из шланга или ведра

А вот зимой разрешена только сухая чистка.

Что касается кормления, то кроме сена и травы, составляющих основу рациона, лошадь также нуждается в значительном количестве зерновых кормов и витаминах. Зерно содержит много энергии, так необходимой тяжеловозу для работы. Но перекармливать лошадь зерном не следует, так как это вызовет проблемы с желудком. В среднем стандартную норму зерновых для лошади в случае с тяжеловозом нужно увеличить в полтора раза: это и будет оптимальное количество.

То же самое касается и витаминов, без которых лошадь не в состоянии долго справляться с тяжелой работой. А учитывая габариты владимирцев, норма витаминов для них также должна быть увеличена.

Содержание

Одной из причин, почему в Российской империи потребовалось выведение собственных тяжеловозов, а не закупка импортных лошадей, это необходимость приспособить коней к минимальным простым условиям и низкокачественной кормовой базе. Что и было сделано. Однако для Владимирского тяжеловоза все-таки стоит соблюдать сбалансированный состав и нормы питания и предоставить более-менее комфортное содержание, чтобы животное оставалось здоровым и сохраняло «рабочую» форму.

В стойле с общением проблем не бывает, но в нем затруднительна уборка и зимнее содержание. При низких температурах проветривание стойла ограничено, поэтому в холодное время часто лошади подвержены заболеваниям, связанными с застоявшимся воздухом. К тому же заболевшая лошадь может стать источником распространения болезни и заразить других животных. Для того чтобы снизить вероятность появления заболеваний, помещение необходимо дезинфицировать еженедельно.

На каком бы вы варианте содержания ни остановились, высота потолков должна быть 3 метра — это позволяет лучше вентилироваться воздуху. Вентиляция в конюшне необходима, но она не должна создавать сквозняков. Оптимальным вариантом станет установление форточек под крышей.

Большую часть дня конюшня должна освещаться солнечными лучами, темнота сказывается негативно на зрении лошади. Окна делают большие, чтобы свет в большом количестве проникал в помещение.

Пол делают деревянный или из бетона. Более долговечным является последний вариант, для отведения лишней жидкости в нем делают сточные канавы. Для настила используют опилки или солому.

В зимнее время в конюшне поддерживают температуру +8…+11 °C, минимальная — 3 °C тепла. Выше поднимать нецелесообразно, поскольку резкий перепад температур на улице и в конюшне приводит к заболеваемости животных. В теплое время года помещение проветривают и регулярно чистят от навоза. При жаркой погоде окна занавешивают тканью, чтобы сдержать рост температуры, перегрев очень опасен для лошадей.

Отечественные тяжеловозные породы

Этих лошадей можно без преувеличения назвать гордостью отечественной селекции, они ничуть не уступают своим зарубежными собратьям, а в некоторых случаях могут и вовсе их превзойти по каким-то определенным параметрам.

Владимирский тяжеловоз

История породы начинается в 1935 году: тогда для выведения новых лошадей были взяты представители из Европы, относящиеся к тяжелоупряжным породам. Владимирцы не обладают потрясающей высотой в холке, в среднем она достигает 167 см, а масса – около 750 кг. Популярность породе принесли именное ее силовые качества наряду с выносливостью и неприхотливостью.


Владимирский тяжеловоз

Если говорить об общей характеристике, то она следующая:

  • высота в холке – 165 см;
  • длина туловища – 172 см;
  • обхват груди – 205 см.

Среди положительных качеств породы нужно отметить очень добродушный нрав, неприхотливость к кормовой базе; ухаживать за владимирской породой довольно просто. Молодняк очень скороспелый. Чаще всего можно встретить вороных представителей и рыжих с белыми отметинами.

Русский тяжеловоз

Данная порода появилась на рубеже XIX-ХХ веков при скрещивании упряжной породы с мелкой тяжеловозной – арденской. У этих представителей было далеко не идеальное телосложение. Благодаря целенаправленному отбору совершенствовалась стать. На всемирной выставке, проходящей в Париже, были представлены так называемые «русские ардены», которые произведи неизгладимое впечатление на любителей коннозаводства.

Золотая медаль досталась жеребцу Караваю, приехавшему из Хреновского конезавода. Русские тяжеловозы характеризуются небольшой высотой в холке – около 150 см, но при этом они очень сильные и выносливые. На особенном месте стоит молочная продуктивность кобыл.

Советский тяжеловоз

Представители этой породы появились в результате использования местных пород и бельгийского Брабансона. В отличие от других тяжеловозов, у советских укороченная длина туловища, короткий шейный отдел, конечности крепкие и мощные. Данная порода может похвастаться следующими показателями стандарта:

  • высотой в холке – 160 см;
  • длиной туловища – 167 см;
  • обхватом грудины – 205 смм.


Советский тяжеловоз

Характер у лошадей добронравный, они не проявляют агрессию к людям. Темперамент энергичный и подвижный. Среди особенностей можно назвать:

  • быстрый рост;
  • скороспелость;
  • выносливость.

Все эти показатели сделали советских тяжеловозов незаменимыми помощниками, ведь в то время в колхозах еще не была развита в достаточной мере механизация.

Среди наиболее часто встречающихся окрасов можно назвать рыжий, гнедой, гнедо-чалый и рыже-чалый. Кобылы данной породы отличаются большим количеством молока. Если говорить о рекордах, от одной кобылы было получено свыше 6 000 литров молока за лактационный период.

Битюги

Порода относится к древнерусским, но на сегодняшний момент полностью исчезла. Все, что известно о таких лошадях, – это очень трудолюбивый характер. В среднем в холке они достигали 158 см, преимущественный окрас – мышастый и бурый. Вывели битюгов, скрестив русских тяжеловозов и рысаков. Было у породы и другое название – ломовые лошади, используемые в основном для перевозки тяжелых грузов.

* Достопримечательности Россоши

Находится на площади танкистов. Действующий железнодорожный вокзал города Россоши является ценным памятником архитектуры XIX века. Он был построен в 1871 году. Охраняется государством.

В разные годы название станции менялось — первоначально — Михайловка,  1904 год — Евстратовка, 1926 год — Россошь.

Во время войны здание вокзала было сильно повреждено, но в послевоенные годы было полностью восстановлено.

В центре площади танкистов установлен памятник в честь Острогожско-Россошанской операции, в результате которой железнодорожная станция была полностью освобождена от фашистов.

Архитектурный интерес представляет внешний облик старинного здания. Внутри оно ничем не отличается от обычных вокзалов.

Храм Святого Александра Невского

Является историческим и архитектурным памятником. Был построен по проекту архитектора П.П. Буренина в 1876 году.

В годы Советской власти храм был частично разрушен, а в здании церкви размещен завод. В 2008 и 2009 годах храм был полностью  восстановлен, установлены новый купол и колокола. Самый большой колокол весит около 900 кг. При восстановлении использовались архивные фотографии. Сегодняшний Александро-Невский храм представляет из себя храмовый комплекс с прилегающей территорией.

Храм Ильи пророка

Речь идет о храме, строительство которого было начато в 2000 году и закончено в 2006 году. Но в конце XIX века, в 1897 году, в Россоши уже был воздвигнут Ильинский храм.

К сожалению, в советские годы его постигла участь большинства российских храмов — в 1929 году он был взорван. Не сохранилось даже никаких архивных фотоснимков.

Новый храм было решено построить на площади Октябрьской. Проект храма разработали архитекторы П.В. Дудина и В.М. Захарова. Были соблюдены все традиции православного зодчества.

Основание здания имеет площадь 42×30 метров. Главный купол установлен на высоте 31,5 м. Есть ещё четыре малых купола с крестами и купол на звоннице.

Всего на звоннице установлено 10 колоколов. Внутри храма установлен иконостас из литого камня. Храм может вместить более полутора тысяч прихожан.

По окончании строительства, в 2006 году, храм был освящен Митрополитом Воронежским и Борисоглебским  Сергием.

Храмовый комплекс Ильи Пророка настолько великолепен, что стал настоящим украшением города Россошь.

Краеведческий музей

Музей располагает пятью залами. В них можно ознакомиться с историей слободы и города, событиями по разгрому итальянской армии в 1942 году, а также с живописью местных художников — братьев Гончаровых, Ф.П. Басова, В.Г. Цимбалиста.

Зимняя на треноге

Последним видом жерлиц, которым чаще всего пользуются рыболовы является конструкции на треногах. Данная жерлица устанавливается над лункой и имеет конструкцию, которая состоит из флажка, складной треноги для опоры и лески с оснасткой. Применяются эти жерлицы, в основном, в первые недели зимы, когда снега еще не настолько много, что затрудняет рыбалку на данную снасть. Есть один нюанс, что треногу достаточно проблематично удержать на поверхности, особенно в сильный ветер. Поэтому, для закрепления снасти обязательным является наличие небольшого количества снега для укрепления ножек жерлицы.

Плюсы:

  1. Самая простая в установке жерлица;
  2. Флажок видно на больших расстояниях;
  3. Не нужно сильно заморачиваться с разборкой и сборкой жерлицы – достаточно сложить треногу.

Недостатки:

  1. Неустойчивая конструкция;
  2. Занимает много места;
  3. Имеет цену выше, нежели виды, представлены выше.

На что обратить внимание при покупке зимней жерлицы, видео:

Перспективы разведения владимирского тяжеловоза

Хотя в некоторых регионах нашей страны даже сегодня крестьяне иногда используют лошадей для обработки земли и еще чаще запрягают лошадей в телеги, о массовой необходимости в рабочих тяжеловозах говорить не приходится. В таких обстоятельствах владимирскую лошадь постигла участь многих других отечественных пород — катастрофическое снижение численности поголовья.

Хотя даже сейчас продолжается селекционная работа по дальнейшему совершенствованию породы, численность чистопородного маточного поголовья остается крайне низкой — около сотни маток и пара десятков производителей. Иными словами порода де-факто находится под угрозой исчезновения.

Однако перспективы у породы всё же имеются. Благодаря довольно нарядной внешности (именно над ее улучшением сегодня работают селекционеры) владимирский тяжеловоз отлично подходит для использования в туристическом секторе, в частности в сфере активного отдыха — конного туризма или спортивной охоты. Спокойный и уравновешенный нрав этих лошадок позволяет успешно задействовать их там, где в роли седоков часто выступают совершенно неопытные в верховой езде туристы.

Эффектная внешность владимирцев позволяет с успехом использовать их в городских парках, где горожане охотно катаются в нарядных каретах, запряженных этими красивыми лошадьми.

Кроме того, в последние годы в моду начали входить спортивные состязания с участием тяжеловозов. Причем соревнуются лошади не только в перетаскивании грузов, но и в классических конноспортивных дисциплинах, например, в скачках.

Преимущества дворцового статуса

Как бы то ни было, предание о конюхе точно передает суть: история Гаврилова Посада и окружающих селений тесно связана с дворцовым конным заводом, возникшем при Иване Грозном. Первое письменное упоминание о заводе имеется в писцовых книгах Гавриловской слободы за 1632-1633 годы, но косвенно о государевой конюшне здесь известно с 1587 года.

История коневодства на гавриловопосадской земле восходит к очень давним временам, когда места эти были заселены мерянскими племенами, для которых конь был тотемным животным. Пришедшие на эти земли славяне умножили коневодческие традиции.

С первой половины XVII века село стало именоваться Государевой дворцовой слободой непашенных крестьян, которые, отбыв срок службы при конном заводе, селились поблизости и открывали лавки или ремесленные мастерские.

В конце XVII — начале XVIII веков Гавриловская слобода – крупный торговый и ремесленный центр, где проходят большие ярмарки, действуют царские конюшни и особенно интенсивно развивается кузнечный промысел. Документы свидетельствуют о торговой и промышленной активности крестьян Гавриловской слободы, сколачивавших первоначальный капитал на дорожном сервисе и на оптовой торговле. Этому способствовало расположение слободы на торговом перепутье и ее принадлежность к дворцовой волости. То есть эти земли принадлежали лично семье великого князя (царя, императора) и несли в их пользу феодальные повинности, обеспечивая содержание двора и дворцового хозяйства. Польза населению – гнет был не такой давящий, как на землях мелких феодалов.


Портрет Екатерины II. Ф. Рокотов, 1763 г.

Европейские породы

Тяжеловозы европейской селекции отличаются удивительной выносливостью, мощными габаритами и силой. Многие из этих коней имеют еще и яркую внешность. Породы целенаправленно выводились для перевозки тяжелых грузов и участия в сельхозработах.

Шайр

Кони данной породы выведены в Англии. Они имеют самый тяжелый вес из тяжеловозов, достигающий 1200 кг, и рост — до 1,85 м в холке. С XVI в. этих животных использовали в военном деле, затем коней начали привлекать как тягловую силу для сельхозработ.

Помимо крупных габаритов, шайры отличаются хорошей скоростью. Окрас их бывает разным: серым, гнедым и даже вороным.

Бельгийская тяжелоупряжная брабансон

Брабансоны выделяются не только своей силой и выносливостью, но и ярким правильным экстерьером. При среднем росте у бельгийской тяжелоупряжной лошади короткие ноги с мощными суставами и густая короткая грива. Нрав у брабансона спокойный и покладистый. Животное трудолюбиво, его можно привлекать к тяжелым работам с двухлетнего возраста.

Читайте больше в нашей статье Брабансон лошадь

Ирландский тяжеловоз

Порода является универсальной. Ирландские тяжеловозы эксплуатируются не только в качестве тягловой силы. Кони участвуют в охоте и хорошо подходят для верховой езды. Они не боятся длительных переходов и уверенно чувствуют себя на пересеченной местности. Порода привлекает заводчиков своей выносливостью, неприхотливостью к кормовой базе и простотой ухода. Не обладая ярким экстерьером, ирландские тяжеловозы превосходят другие виды тягловых лошадей по силе.

Суффолк

Порода выведена в Англии и зарегистрирована в XVIII в. Выносливые и мускулистые, суффолки использовались для обработки тяжелых глинистых почв. Лошади обладают добрым покладистым нравом и сегодня используются в иппотерапии.

Першерон

Представители данной породы официально были выведены во Франции в XIX в. Однако ученые уверены, что першероны появились намного раньше, во времена средневекового рыцарства. Эти кони легко справлялись с весом всадников, облаченных в железные доспехи и снаряженных тяжелой амуницией.

Традиционный окрас першеронов — серый или вороной. Эти кони легко приспосабливаются к высоким нагрузкам, способны много и напряженно работать без отдыха. Среди преимуществ породы заводчики называют быструю адаптацию животных к смене климата.

Некоторые представители породы обладают высоким ростом — до 2,0 м в холке. Своим привлекательным экстерьером они обязаны арабским скакунам, которые присутствуют в родословной першеронов.

Булонский тяжеловоз

Булонские тяжеловозы отличаются своим изяществом. Эта порода коней была выведена во Франции. Хотя порода официально является тягловой, булонские тяжеловозные лошади выделяются привлекательной внешностью. У них выразительные глаза, высокий лоб, волнистая шелковистая грива. Животное обладает легким шагом, прекрасно идет рысью. Нрав у булонских лошадей спокойный и покладистый. Порода считается универсальной и привлекает заводчиков по всему миру.

Булонский тяжеловоз изначально существовал в 2 подвидах: малый и крупный. Коней крупных габаритов использовали для работы или запрягали в упряжку. Сегодня их разводят как мясную породу. Лошади миниатюрного типа практически утрачены и не разводятся.

Суффолк

Данная порода тяжеловозов имеет английское происхождение. Она была зарегистрирована в середине XVIII в. Главной задачей этих крупных выносливых животных являлась обработка тяжелых земель, с чем они прекрасно справлялись благодаря своему сильному мускулистому туловищу. Сегодня конскую силу в поле сменила сельхозтехника, и суффолков с их дружелюбным покладистым нравом используют в иппотерапии.

Клейдесдаль шотландский тяжеловоз

Родиной этих тяжеловозов является Шотландия. При большом росте и массе тела лошадь имеет запоминающийся внешний вид. Клейдесдалей использовали для путешествий по пересеченной местности. Они обладают мягким ходом и отличной выносливостью. Недостатком породы является изнеженность этих животных. Лошади демонстрируют свои лучшие качества только при хорошем уходе и отличном кормлении.

Установка жерлицы для ловли щуки

Определение уловистого места

На жерлицы начинают ловить, как только водоем покроется прочным льдом. Первыми покрываются не большие озера и пруды.

Если имеется возможность, то еще до появления льда можно поплавать на лодке по водоему и измерить глубины в разных точках. Все данные лучше занести в блокнот, чтобы не забыть. С помощью подобных замеров очень легко можно определить интересные места, которые помогут зимой в поиске рыбы.

Когда лучше устанавливать жерлицы?

При установке жерлиц на бровках, глубина выбирается так, чтобы живец находился на удалении 0,5 метра от дна, если установлена в русле реки, то на глубине 1 метр от дна. Если на дне много коряг, то живца нельзя опускать слишком низко, так как он может сразу же найти для себя укрытие. В таком случае, можно потерять часть снасти и надежду на удачу.

После того, как снасть установлена, лунка присыпается снегом или накрывается чем-то другим, чтобы она не замерзла, в противном случае, леска не сможет беспрепятственно сматываться с катушки или ее вообще обрежет кромкой льда. Лунки желательно закрыть еще и потому, что к таким лункам не боится приближаться более крупная щука.

Собор Святого Франциска Ксаверия

Вам будет интересно:Развлекательный в «Аэропарке» Брянска

Куда сходить в Гродно туристу, особенно уставшему от однообразных зданий и примелькавшихся сооружений? Конечно, в католическую базилику. В России, к примеру, не часто можно увидеть костелы, а в Белоруссии их великое множество. Большую ценность для местных жителей представляет базилика имени Франциска Ксаверия.

Здание было построено в стиле барокко в XVII веке. Сначала собор имел статус иезуитского монастыря. На гостей города произведет впечатление и внутреннее убранство. Интерьер собора представляет не меньшую художественную ценность, чем экстерьер.

Люди, связанные с городом

  • Жильцов Алексей Васильевич (1895—1972) — актёр, режиссёр Московского художественного театра, народный артист СССР (1968).
  • Мосягин Михаил Иванович (род. 1949) — кандидат педагогических наук, доцент ваак, почетный работник высшего профессионального образования, в настоящее время проживает в г. Дедовск Московской области.
  • Неборонов, Владимир Иванович (1937—2006) — мастер спорта СССР по футболу, заслуженный тренер России, известный спортивный функционер.
  • Синебрюхов, Николай Петрович (1788—1848) — русский купец, основатель финской пивоваренной компании Sinebrychoff.
  • Терентьев, Сергей Владимирович (род. 1964) — советский и российский рок-музыкант; гитарист и автор песен. Наиболее известен как гитарист группы «Ария», с которой работал с 1995 по 2002 год. В настоящее время является лидером группы «Артерия».

Уход и кормление

Появление в конюшне Владимирского тяжеловоза не потребует никаких дополнительных затрат как в физическом, так и в финансовом плане. Как и любой лошади, ему требуется регулярный ежедневный уход:

  • Тяжеловоз создан для тяжелой работы, поэтому в режиме у него должны быть физические нагрузки. Если животное используется по назначению, то осмотры у ветеринара должны стать постоянными, не менее 5 раз в год. Прогулка на свежем воздухе также обязательный пункт в уходе.
  • В конце дня при теплой погоде коня купают, обдают его теплой водой из ведра или шланга. В холодный период разрешена только сухая чистка, на водные процедуры накладывается табу.
  • Хвост и гриву ежедневно вычесывают пластиковой расческой, чтобы волосы сильно не путались их обрабатывают специальными спреями.
  • Обязателен уход за копытами. Их необходимо чистить, регулярно проверять на наличие трещин, травм и дерматита. При обнаружении какого-либо повреждения своевременно обращаются к ветеринару и начинают лечение.
  • Осмотр зубов не менее важная процедура. Заболевания ротовой полости сильно влияют на общее самочувствие животного.
  • Рацион лошади должен быть сбалансированным, полноценным и разнообразным. Кормят их 3 раза в день. Лошадь, которая работает целый день, кормят через каждые 2 часа. Трава и сено — это само собой, но тяжеловозу требуется много энергии для физической работы. Ее поставщиком является зерно, но закармливать им тоже нельзя, так как у животного начнутся проблемы с желудком. Норму витаминов также увеличивают по сравнению с другими породами. Для восполнения витаминов и минералов в организме животного, ему дают свежие овощи и фрукты. Соль — важный продукт, который дают каждой особи ежедневно.
  • В свободном доступе у животного должно быть сено и вода. В сутки лошадь выпивает 80 литров чистой воды. В зимний период, когда в рационе в основном сухие корма, объем потребляемой жидкости увеличивается.
  • Поскольку у животного постоянно выделяется желудочный сок, то оно должно постоянно что-нибудь жевать. Сено должно постоянно присутствовать в кормушке, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с пищеварительной системой.

Виды лодочных моторов

На рынке представлен огромный выбор лодочных моторов, которые отличаются устройством, комплектацией, принципом работы, весом и многими другими характеристиками. Поэтому покупателю достаточно проблематично определиться с выбором, не зная всех нюансов работы различных моторов

Ведь очень важно понимать, подойдет ли выбранный мотор для конкретной лодки и эксплуатации в определенных условиях. На сегодняшний день на лодках используются два типа двигателей:

  • электромоторы. Моторы этого типа набирают все большую популярность. Используются они, как правило, в местах, где не рекомендуется или запрещено использование бензиновых двигателей. Электрические моторы компактны (вес до 8 кг) и практически бесшумны. Также они просты по конструкции и дешевы в эксплуатации. Электромотор для троллинга подходит идеально. С его помощью можно неслышно подплыть к месту ловли и отработать большую территорию во время троллинга. Однако у электромоторов есть и недостатки. К ним можно отнести малую мощность (до 5 л.с.), так как для более мощного электромотора требуется слишком большой аккумулятор. Также электромотор используется обычно в спокойных местах, где нет сильного течения, потому что аккумулятор быстро разряжается;
  • бензиновые (ДВС). В бензиновых двигателях гораздо выше дальность плавания по сравнению с электромоторами. Однако стоимость этих моторов и их эксплуатации значительно выше. Кроме того, бензиновые двигатели несравнимы по весу с электромоторами.

Бензиновые двигатели бывают двух видов:

  • двухтактный ДВС. Такой тип двигателя идеально подходит для легких лодок. Его преимущества – экономичность, небольшой вес и способность работать на бензине любого качества. Средний расход топлива на двухтактном двигателе – около 350-400 грамм на 1 л.с.*час. Конструкция этих двигателей достаточно примитивна. Но не стоит забывать, что соотношение бензина и масла должно быть строго определенным. Двухтактный бензиновый двигатель сравнительно недорогой в эксплуатации;
  • четырехтактный ДВС. Такие двигатели гораздо мощнее двухтактных и больше по размеру. Среди преимуществ – низкое потребление топлива и масла, а также бесшумность и прекрасная плавность хода, что идеально подходит для рыбалки троллинговой снастью. Четырехтактные двигатели имеют цену на 30-40% выше, чем двухтактные модели такой же мощности, к тому же техническое обслуживание двигателей такого типа обходится дорого. Четырехтактные ДВС требовательны к качеству топлива и к условиям перевозки.

Где используют и как содержать?

Правильное содержание включает в себя каждодневный уход. Для хорошего здоровья и самочувствия тяжелоупряжца обеспечивают поступление в месте содержания необходимого количества чистого воздуха.

Учитывая значительный объем нагрузок и работы, которую выполняет тягач, необходимо правильное и своевременное кормление. В полноценное меню входит зерно, витамины, свежая и сушеная трава. Это животное потребляет корм в полтора раза больше представителей других пород. Витамины укрепляют иммунитет и укрепляют животное.

Печально, что поголовье владимирских тяжеловозов, как и большинства отечественных скакунов значительно сократилась за последние двадцать лет. Но радует то, что на Монастырском и Гаврилово-Посадском конных заводах проводят работы по селекции и разведению ценных пород. Здесь можно самостоятельно или с помощью заводчиков выбрать и приобрести владимирского красавца или выведенной от него помеси. Руководствуясь главным методом чистопородного разведения, заводчики применяют близкородственное скрещивание наилучших представителей вида и разделение их по линиям.

Работа на частном подворье, перемещение груза, поездки по пересеченной местности, путешествия, соревнования — вот неполный список, с чем справится русский тягач. Даже ребенок управится с добродушным животным. Если вам необходим надежный помощник в хозяйстве, который не подведет, не загрязняет воздух, не нуждается в затратах топлива и к тому же удобряет землю, то владимирский тяжеловоз будет лучшим выбором.

Не от конюха, а от князя

Долгое время считалось, что его история начинается только с XVI века, с момента образования по указанию Ивана Грозного Гавриловской дворцовой конюшни. По преданию, название Гаврилова Посада связывают с именем первого конюха Гаврилы. Но документального подтверждения всего этого нет.

По одной из версий, поселение основано, вероятно, еще раньше, в XIII веке, а названо в честь владельца земель – князя Святослава, сына Великого Владимирского князя Всеволода III Большое Гнездо. Князь Святослав в церковном крещении был наречен Гавриилом, отсюда и имя села. Традиция княжеской двуименности родилась как ответ на требование церкви давать крещеному человеку христианское имя. При этом она наложилась на родовую необходимость получать при рождении имена предков, которые христианами не были. Поэтому князь, крещенный Дмитрием, правил как Изяслав; Владимир был в крещении Василием, Всеволод – Андреем, а Мстислав – Фёдором…

Возвращаясь к истокам Гаврилова Посада нужно рассказать об открытии сотрудника районной газеты «Сельская правда» Геннадия Чернова. Кандидат исторических наук нашел, что Гаврилов Посад как село Гавриловское, впервые упоминается в Докончании (договоре) великого Московского князя Василия Васильевича II Темного с Галицким князем Дмитрием Шемякой в 1434 году. Эту дату и можно считать точкой отсчета для города.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий