Необычные музеи Подмосковья: от шедевров кузнечного искусства до позабытых вещей

Музей «подпольная типография»

«Подпольная типография» — уникальный музей, посвящённый истории политической деятельности в России начала ХХ века. Расположен музей на улице Лесной, неподалёку от станции метро «Белорусская». Здесь, в старом районе Москвы, во время революции 1905-1907 годов находилась подпольная типография РСДРП, замаскированная под магазин, торгующий кавказскими фруктами и сыром. Сама типография находится в вырытой в земле пещере под магазином. В пещере посетителям демонстрируют подлинную печатную машину «Американка», на которой социал-демократы тайно печатали свои агитационные материалы. Проводятся театрализованные экскурсии.

От Митино до Царицыно

МЦД-2, в отличие от первого диаметра, охватывает крупные и интересные парки не Подмосковья, а именно Москвы. Он идеально подойдет, если вы не хотите выезжать далеко за МКАД и не любите метро. Начнем, пожалуй, с ландшафтного парка «Митино» — 140 га этой зеленой зоны расположены в пяти минутах ходьбы от станции «Волоколамская». Ландшафтным этот парк называют не случайно — перепады высот здесь достигают 30 метров. А еще здесь расположены древние курганные могильники, селища и городище, в общей сложности более десятка памятников археологии. Прогуляться между ними можно по археологической тропе. Если же история вас интересует мало, то можно просто побродить по местным тропам, посидеть на деревянной террасе у Пенягинского пруда или заняться спортом на многочисленных тренажерах и спортплощадках.

Следующая остановка — парк Покровское-Стрешнево. Он хоть и находится недалеко от центра Москвы, добраться до него на метро не получится — станции слишком далеко. А вот МЦД — очень удобный вариант. Выходим на одноименной с парком станции и через пару минут наслаждаемся густым сосновым воздухом и прогулками вдоль местных прудов и аллей. Особенно здесь понравится бегунам — они найдут много беговых дорожек и соратников, устраивающих забеги даже в будни.

Если вы готовы познакомиться сразу с двумя большими парками за день, то от Стрешнево проезжайте еще одну станцию и выходите на «Гражданской». Прямо с платформы попадете в Тимирязевский лесопарк площадью более 200 га. Лес в названии этой зеленой зоны фигурирует не случайно — вместо мощеных или асфальтированных дорожек здесь проложены широкие тропы. Это одно из немногих мест в пределах МКАД, где за часовую прогулку можно не встретить ни души — увидеть белку здесь гораздо больше шансов, чем человека.

До следующего парка с севера придется ехать через всю Москву. Но дорога на электричке гораздо приятнее, чем на метро — на МЦД и быстрее, и виды из окна приятнее. А еще от станции «Царицыно» до главных ворот музея-усадьбы всего пару-тройку минут ходьбы. Переоценить этот парк невозможно — здесь что-то интересное для себя найдут и любители прогулок вдоль многовековых деревьев, и фанаты истории царской России, и поклонники эффектной дворцовой архитектуры. А еще сюда стоит отправляться не только для того, чтобы побродить по парку, но и чтобы зайти в сам музей — на его изучение с легкостью можно потратить весь день.

Кстати

Приокско-террасный заповедник

Лучшие парки отдыха в Подмосковье знамениты этим уникальным заповедником, который является единственным местом, где можно увидеть живого зубра. Это идеальное место для всех, кто стремится отдохнуть вдали от активных развлечений в тиши природы. Здесь огромное количество разнообразных растений, животных и насекомых, которые обитают в безопасности и заботе работников заповедника. Даже если вас не привлекают все тонкости и особенности биологии, вы можете просто насладиться чистым воздухом удивительной заповедной зоны, которая является оазисом сохраненной первозданной природы.

Фото и описание

Знаменитый музей палехского искусства, который получил почетный статус государственного, выполняет основную роль не только в сохранении, но и развитии традиционной лаковой миниатюры. Создание музея произошло при активной деятельности А.М. Горького, А.В. Луначарского, Н.Н. Крупской, Е.Ф. Вихрева и искусствоведов Г.В. Жидкова и А.В. Бакушинского. Торжественное открытие музея состоялось 13 марта 1935 года.

Зимой 1934 года было закуплено множество предметов выставочного фонда «Артели старинной живописи», представленных 62-мя произведениями лаковой миниатюры. Стоит отметить, что среди приобретенных предметов были работы первоначальных основоположников палехского искусства.

Определяющую роль в процессе комплектования коллекций лаковой миниатюры сыграл первый директор Государственного музея палехского искусства – Жидков Герман Васильевич, который возглавлял музей до начала 1937 года. Именно этот человек сделал предложения самым талантливым и одаренным художникам города писать миниатюры по специально составленным договорам. Таким образом, в музее появились самые лучшие работы мастеров родного города: В.М. Салабанова, В.К. Буреева. При Германе Васильевиче музейная коллекция насчитывала более 1500 единиц хранения.

В течение довольно продолжительного периода времени в процессе собирательской деятельности палехский музей вел совместное сотрудничество с коллективом городских художников, которое вскоре стало называться Палехские художественно-производственные мастерские. Имел место быть художественный совет, который включал в себя ведущих художников города Палех, а также сотрудников музея. Самые интересные и уникальные предметы отбирались советом, по причине чего музейные фонды постоянно пополнялись новыми экземплярами.

С самого начала существования музея произошло становление коллекции старинной древнерусской живописи. Герман Васильевич смог привезти из Костромы семь икон

Важно отметить, что большой интерес представляет собой коллекция старинной иконописной графики, насчитывающей примерно 1500 произведений. Наибольшее количество предметов из этой коллекции входит в художественный архив Н.М

Сафонова, мастерская которого работала в самых востребованных традициях древнерусской и византийской живописи. Художественный архив Сафоновых хранил в себе огромное количество образцов для икон, которые были сняты мастерами со старинных подлинников в период регулярных поездок на территории России.

На сегодняшний день в фонде отдела ГМПИ хранится более тысячи икон, из которых примерно полторы тысячи представлены иконописной графикой, а также предметами народно-прикладного искусства: серебряными и медными окладами, медным литьем, тканями, прялками и резьбой.

Традиционная русская живопись 19 столетия представлена портретами малоизвестных мастеров, творивших во второй половине 19 века, а также жанровыми композициями и пейзажами. Стоит отметить, что достаточно редко в коллекциях и фондах провинциальных музеев можно увидеть парсуны или самые первые изображения конца 17 – начала 18 веков. В музее хранится единственная в своем роде древняя парсуна – портрет Ярославского и Ростовского митрополита Димитрия.

Важное место среди уникальных работ реалистической живописи занимают произведения палехских художников, которые принадлежат к старинным иконописным родам и которые получили отличное художественное образование. К таким произведениям можно отнести работы В.Е

Белоусова, братьев Павла и Андрея Кориных, М.С. Климанова.

Коллекция живописи, относящаяся к периоду 1920-1930-х годов – это работы жителя Палеха М.А. Маркичева, художников из Иваново: Н.П. Секирина, М.С. Пырина, В.Н. Говорова, портреты Н.Н. Харламова, пейзажи Н.П. Крымова, А.В. Куприна, П.П. Кончаловского, Г.Г. Нисского.

В состав Государственного музея палехского искусства входят: Музей-мастерская Н.В. Дыдыкина, Дом-музей П.Д. Корина, Дом-музей И.И. Голикова и Дом-музей, посвященный Н.М. Зиновьеву.

Быково

Адрес: ул. Колхозная (церковь), Воронцовский парк (особняк) Режим работы: с 6:00 до 21:00 (церковь) Стоимость: вход свободный Как добраться от Москвы: Электричка от Казанского вокзала до станции Удельное, оттуда – на автобусах №23 или №39 до остановки «Храм». Также можно ехать автобусом №424 от станции метро «Выхино» (название остановки такое же). Сразу рядом с остановкой находится Владимирская церковь, а за ней – Воронцовский парк. В его глубине расположен Главный дом (особняк).

Небольшая деревенька в Подмосковье раньше была впечатляющей усадьбой, которой владели семьи Воронцовых и Ильиных. В XVIII столетия здесь был возведен центральный коттедж в стиле неоготики (не дошел до наших дней). Творение архитектора Баженова было полностью перестроено в годы владения усадьбой графом Воронцовым-Дашковым. Сейчас посетители могут приглядеться к пандусам у входа в особняк красного кирпича – вот эти элементы и остались от первоначальной постройки.

В 1789 году в Быково возвели, пожалуй, самую необычную из церквей Подмосковья. Стиль здания относят к русской псевдоготике. Согласно техническим данным, в основе Владимирской церкви лежит овал – в России очень мало подобных церквей. Внутри расположено два храма – на первом и втором этажах здания.

Быково с высоты птичьего полета:

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Где находится: Отдел искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв — зал «Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков».


Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Знаменитого француза Эдгара Дега не занимали пейзажи, он рисовал сюжеты из обычной жизни, а одной из его излюбленных тем стал балет.

Самой известной «балетной» картиной художника считаются «Голубые танцовщицы», которые сегодня находятся на втором этаже Пушкинского музея. Впервые увидев полотно так близко, зрители отмечают, что движения танцовщиц создают ощущение танца, поэтому трудно сказать, изображены на картине четыре балерины или это фигура одной и той же танцовщицы, но в разных поворотах. Кроме того, картина походит на кадр, не сумевший вместить всё происходящее. Считается, что здесь сказалось увлечение художника фотографией, однако современники смеялись над этой манерой Дега, приписывая ему «неумение» уложиться в размеры полотна.

Почему не все родники предназначены для питья?

Какой бы чистой вода ни казалась на первый взгляд, там все равно имеются некоторые примеси, которые видны только под линзой микроскопа. Гарантировать кристальную чистоту нереально еще и из-за фактора загрязненности атмосферы химическими реагентами, выбрасываемыми в воздух из труб всевозможных заводов.

Немаловажную роль в качестве воды играет не только состав атмосферы, но и то место, где расположен сам природный источник. Не все родники Подмосковья являются питьевыми. Доказано, что вода, появляющаяся из источника, который расположен вблизи крупного мегаполиса, не может быть пригодной для питья и применения для бытовых целей. Соответственно, настоящую родниковую воду можно добыть только в том месте, которое находится как можно дальше от города. Идеальным районом расположения родника считается лесопарковая зона, находящаяся в нескольких километрах от населенного пункта.

Еще несколько десятилетий назад родники Подмосковья и самой Москвы были очень даже пригодными для питья. Сегодня, благодаря развитию промышленности и урбанизации, вода утратила прежние полезные свойства, мало того, она стала вредной. Здесь речь идет не только о самой воде, но и о почве возле родника.

Музейные адреса

В начале своего существования новый музей часто менял адреса. Первые девять лет он занимал несколько комнат в здании Исторического музея рядом с Красной площадью, а затем перебрался на Воробьевы горы в Центральный музей народоведения. Следующим адресом для восточных коллекций стала Кропоткинская набережная, где располагалась известная Цветковская галерея.

В 1970 году под музей отдали представительный особняк на Никитском бульваре. Это старый усадебный дом дворян Луниных, который был построен в XVIII столетии и перестроен после пожара Отечественной войны с французами.

В 1821 году генерал Лунин из-за навалившихся денежных проблем продал здание Коммерческому банку и оставил для семьи только один флигель. После кончины Петра Лунина его вдова передала все права на пристройку банку, который и владел особняком до революционных событий 1917 года.

Потом здание национализировали. В советские годы его много раз капитально перестраивали, а просторные помещения занимали различные государственные конторы. После передачи особняка музею была проведена масштабная реставрация. Специалисты тщательно восстановили лепнину, роспись стен, плафонов, внутреннюю отделку и все коммуникации. В 1991 году старинный особняк получил статус памятника культуры федерального уровня. В настоящее время он охраняется государством.

Зарайский кремль


Государственный музей-заповедник «Зарайский кремль», Зарайск, Московская область. Фотография: Георгий Зобков / фотобанк «Лори»

Самый маленький российский кремль — Зарайский — возвели в первой трети XVI века на берегу реки Осетры. Он защищал южные рубежи Московского государства от набегов крымских татар. Сейчас это единственное укрепление такого типа в Подмосковье, которое сохранилось до наших дней целиком. Здесь можно посетить Никольский собор XVII века и здание бывшего духовного училища, подняться на кремлевские стены и посмотреть на старинные крепостные сооружения. В музейных залах Зарайского кремля выставлены археологические находки, коллекция портретной живописи разных веков, старинная мебель, керамика и бронза. А неподалеку от кремля расположились имение Даровое, где в детстве жил Федор Достоевский, и дом первой российской женщины-скульптора Анны Голубкиной.

Художник, предвосхитивший время. Жизнь Рембрандта в картинах

Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в нидерландской провинции в семье мельника. Рембрандт посещал латинскую школу, в 13 лет начал учиться живописи, в 17 лет попал в Амстердам к известному мастеру – Питеру Ластману, а уже в 19 вернулся в родной город и, набрав учеников, вместе с другом Яном Ливенсом открывает собственную мастерскую. Commons.wikimedia.org / «Автопортрет», Рембрандт в возрасте 23-х лет

Под влиянием Ластмана и караваджистов Рембрант начинает экспериментировать со светом, использует насыщенные яркие краски, выписывает мелкие детали. «Крещение евнуха» (1626), «Аллегория музыки» (1626), «Давид перед Саулом» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629) – картины первого периода творчества Рембрандта, где особо заметно пристрастие художника к красочности и деталировке образов. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Аллегория музыки» (1626)

В 25 лет Рембрандт переезжает в Амстердам, знакомится с работами самого известного на тот момент художника – Рубенса – и попадает под его влияние. Рембрант создает множество портретов, совершенствуя передачу подвижной мимики лиц. «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630), «Воздвижение креста» (1633), «Снятие с креста» (1632/1633) – картины Рембрандта начального амстердамского периода. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630)

Слава приходит к Рембрандту в 1632 году. После создания группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» заказы посыпались на 26-тилетнего художника один за другим. В это же время он женится на дочери бургомистра – Саскии ванн Эйленбюрх , и перед художником открываются двери самых роскошных особняков города. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632)

Используя технику итальянских живописцев, Рембрандт работает над сочетанием света и тени и создает ряд картин на библейские сюжеты: «Данаю» (1636/1643), «Похищение Европы» (1632), «Похищение Ганимеда» (1635), «Пир Валтасара» (1635), «Жертвоприношение Авраама» (1635). Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Даная» (1636/1643)

Самое масштабное из своих произведений – четырехметровую картину «Ночной дозор» — Рембрандт создает в 1642 году по заказу Стрелкового общества. Историки искусства говорят, что именно в этой картине Рембрандт перепрыгнул несколько столетий и предсказал художественные находки XIX века – эпохи реализма и импрессионизма: столь живо были изображены фигуры. Однако прототипы персонажей, задвинутых на задний план, нашли картину неудачной. С этого момента слава Рембрандта пошла на убыль. В том же году любимая жена Рембрандта умерла от туберкулеза. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Ночной дозор» (1642)

В 1640-ых годах Рембрандт совершенствуется в технике гравировки. Над самым известным офортом — «Христос, исцеляющий больных» — мастер работал семь лет. Работа также известна под названием «Лист в сто гульденов». Именно за такую немыслимую по тем временам сумму была куплена работа. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Христос, исцеляющий больных» (1643-1649)

1650-ые годы – период создания крупнофигурных композиций. Пример подобной картины — «Аристотель с бюстом Гомера», написанная художником в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо. В 1961 году наследниками Рембрандта картина была продана на аукционе на аукционе нью-йоркскому Метрополитен-музею за два с лишним миллиона долларов. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Аристотель с бюстом Гомера» (1653)

Историки искусства признают, что гений Рембрандта развивался по восходящей, и последние работы художника – уникальны. Художника привлекают моменты самых сильных человеческих переживаний, поэтому картины последнего периода творчества Рембрандта — «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660), «Отречение апостола Петра» (1660), «Возвращение блудного сына» (1666/1669), «Еврейская невеста» (1665) — наполнены драматическим напряжением. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Отречение апостола Петра» (1660)

Рембрандт умер 4 октября 1669 года в Амстердаме и был похоронен на амстердамском кладбище Вестеркерк. За свою жизнь он создал более 350 картин, около 100 рисунков и около 300 офортов. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Автопортрет» (1665-1669)

Музей техники apple

Это уникальный музей раритетной техники фирмы Apple, который будет интересен для молодежи. Он был основан по инициативе основателя re:Store в 2021 году. Основатель своими силами собрал коллекцию техники Apple за всю историю существования марки. В экспозиции представлены персональные компьютеры, первые ноутбуки, компьютерные мыши, клавиатуры, дискеты, аудиосистемы, игровые приставки, гаджеты, книги и журналы, разнообразные аксессуары.

В этом музее Вы увидите эволюцию современной техники. Если Вы разбираетесь в электронных приборах, Вы сможете ознакомится и с технической документацией. Все экземпляры в рабочем состоянии. И всеми экземплярами коллекции можно пользоваться! Экскурсия рассчитана на детей старше 10 лет.

Экскурсии проводятся ежедневно. Экскурсоводы – большие поклонники техники Apple. Они покажут и расскажут абсолютно все о каждом экспонате. Экскурсия длится 1 час 30 минут. За 40 минут экскурсовод расскажет историю компании Apple и покажет главные экспонаты.

Музей предлагает несколько тарифов для посетителей всех возрастов:Школьный тариф – 300 руб/челСтуденческий тариф – 350 руб/челВзрослый тариф – 450 руб/чел

Музей находится по адресу ул. Складочная, д. 3, стр. 1. Ближайшая станция метро – Бутырская, Люблинско-Дмитровская линия.

Иосифо-Волоцкий мужской монастырь, отели поблизости

Адрес: Московская область, Волоколамский городской округ, село Теряево.

Этот мужской монастырь стал одним из заметных религиозных центров севернее Москвы, от него 16 километров до Волоколамска. В 1479 году его основал преподобный Иосиф (носивший в миру фамилию Волоцкий), он оставил немалый след в истории русского православия. Как было принято в ту пору, монастырь строился из дерева, но поскольку в те времена обители часто выполняли функцию оборонительных сооружений, то монастырь в скором времени был обнесён каменной стеной. XVI век стал периодом больших преобразований в монастыре. Здесь построили каменную церковь, освящённую в честь Успения Божьей Матери, выросли разнообразные хозяйственные и бытовые постройки. Были периоды, когда Иосифо-Волоцкий монастырь был на ведущих ролях в духовной жизни России. Одновременно он служил в качестве острога, например, в одной из келий томился царь Василий Шуйский, сиживали здесь и другие исторические личности.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Артаксеркс, Аман и Эсфирь»

Где находится: Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина — зал № 10.


Рембрандт Харменс ван Рейн «Артаксеркс, Аман и Эсфирь»

«Артаксеркс, Аман и Эсфирь» — самая «многострадальная» картина Рембрандта. В 1819 году она была повреждена при пожаре, после чего её переносили на новый холст и реставрировали целых четыре раза.

В Пушкинский музей картина крупнейшего представителя золотого века голландской живописи попала в 1924 голу, а создавалась она в последнее десятилетие жизни мастера. В её основе лежит библейский сюжет: жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвиняет во время пира любимца царя царедворца Амана в желании истребить её народ. Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны.

Коллекции музея

Государственный музей искусства народов Востока располагает несколькими частными коллекциями. Так, коллекция собранная А.С. Коломиец, представляет вниманию посетителей экспозицию, посвященную японской гравюре 50-70-х годов XX века. Экспонаты из коллекции В.Г.Тардова рассказывают о культуре и искусстве Персии. Основная часть экспонатов из Ирана, но есть и китайские, и японские, и индийские произведения. Безусловными жемчужинами коллекции можно считать фарфор 16-19 веков и керамику 12-14 веков. В 1975 году музейный фонд пополнился коллекцией, собранной В.С.Калабушкиным и О.М.Гурьян. Экспонатами этой коллекции являются китайские предметы быта и произведения искусства: мебель, вазы, скульптуры, декоративные панно.


Зал музея

Особый интерес представляют несколько зеркал периода Хань. Периоды Средневековья и Нового времени представлены изделиями из дерева, настольными украшениями, декоративными коробками и небольшими деревянными скульптурами.

Собрание Д.М. Мельникова заслуживает особого внимания, настолько она уникальна и многогранна. Общее количество экспонатов в этой коллекции близится к полутора тысячам произведений. Здесь посетители могут увидеть каменную пластику, нефриты, керамику периода Хань, бронзовые сосуды Древнего Китая, скульптуру, табакерки, слоновую кость, живопись, фарфор.


Статуэтка музея

В число предметов, относящихся к декоративно-прикладному искусству 16-20 веков, входят расписные и перегородчатые эмали и изделия, которые выполнены техникой резного и расписного лака. Основой всей коллекции Мельникова можно считать коллекцию табакерок, которых насчитывается около 600. Изящные флакончики и коробочки выполнены из различных материалов: металл, слоновая кость, рог, носорога, разные породы дерева.

Экспонаты из коллекции И.Э.Грабаря представляют классическую японскую гравюру. Собрание этих произведений состоит из гравюр известных школ 18-19 века (Кацукава и Тория), изображения относятся к жанру театральной гравюры.

Некрасовым К.Ф. было передано в Государственный музей искусства народов Востока уникальное собрание произведений иранского искусства, а также несколько экспонатов индийских и турецких мастеров и семь японских гравюр, датированных 18 веком. Основная часть коллекции средневековой керамики состоит из редких фаянсов 12-14 веков.


Экспонат музея

Серпуховский историко-художественный музей


Серпуховский историко-художественный музей, Серпухов, Московская область. Фотография: Дмитрий Неумоин / фотобанк «Лори»

Серпуховский историко-художественный музей — крупнейшая картинная галерея Подмосковья. Основу экспозиции составила художественная коллекция фабрикантов Мараевых, которая стала собственностью музея в 1920 году.

Сейчас здесь можно увидеть произведения Константина Маковского, Алексея Саврасова, Ивана Айвазовского, Исаака Левитана и других знаменитых живописцев. Также в музее выставлены работы голландских, итальянских, французских художников разных веков. Здесь же находится обширная коллекция русского авангарда: скульптуры Сергея Коненкова, картины Наталии Гончаровой, Давида Бурлюка, Ильи Машкова.

«АРТКОММУНАЛКА»

В память о Венедикте Ерофееве в Коломне создали музей-резиденцию «Арткоммуналка. Ерофеев и Другие». Это настоящий портал в 1960-е, в котором с точностью воссоздан быт жителей «хрущевок»: в коридоре висит общий телефон и график дежурств, в углу стоят старые лыжи и коньки. Наши соотечественники приезжают сюда за ностальгией, а иностранцы – по работе: писатели и художники из разных уголков России и мира проходят специальный отбор, чтобы погостить здесь и создать новые произведения. За девять лет существования проекта тут побывали более 80 авторов. Одна из них – художница из Швеции Ирина Хауска – была очень впечатлена советской ванной.

– У нас в Швеции везде душ, и я очень скучаю по ванне, – говорит Ирина. – Мне сказали, что я могу ее принять, поэтому вечером я пошла туда со своими шведскими шампунями и полотенцем. Атмосфера классная – на веревках висят рейтузы, проявляющиеся пленки, вещи хранятся так, как будто там действительно живет много семей. Я приняла ванну и пошла спать, а утром мне стучат в дверь девчонки из музея. Я случайно забыла там шампунь, а утром гости на экскурсии заметили его и говорят: «Ой, а что, уже тогда были иностранные шампуни?» (Смеется.) Вот так я запутала людей!

Адрес: Коломна, ул. Октябрьской Революции, д. 205 Вход: от 100 руб. Сайт: artkommunalka.com

– Подмосковье – уникальное место с большим количеством городов, в которых есть что посмотреть: музеи, усадьбы, монастыри, – говорит руководитель Комитета по туризму Московской области в ранге министра Наталья Галкина. – Тут есть где отдохнуть на природе, есть хорошие рестораны и гостиницы. Все это делает регион очень привлекательным для туристов. Мы делаем все, чтобы Московская область жила насыщенной и интересной жизнью. Тут проходят большие фестивали и тематические мероприятия, открываются новые музеи, реставрируются старые усадьбы. Все это места, связанные с нашей историей, места, куда интересно приехать всей семьей на несколько дней.

Озеро Сенеж

Популярное место отдыха москвичей – Сенежское озеро-водохранилище в Солнечногорском районе. Его хорошо знают рыбаки, ежегодно здесь проходит необыкновенно красивое зрелищное мероприятие – парусная регата.

У водоема большая история, которая и позволяет отнести его к интересным местам Подмосковья. Своим возникновением он обязан Императрице Екатерине II. Озеро образовалось на месте карьерных разработок в ходе строительства судоходного канала, соединившего реки Истра и Сестра. По одной из версий, камень с разработок поставлялся на строительство храма Христа Спасителя.

Также по легенде озеро получило название в честь любимого коня Екатерины Великой -Сенешаля. Но более вероятным представляется, что водоем сохранил имя первоначального озера ледникового происхождения, которое в настоящее время является одним из заливов большого Сенежа.

Красота озера очевидна, не случайно ее увековечил гениальнейший живописец, непревзойденный мастер пейзажа Исаак Левитан в своей последней картине «Озеро».

Длина озера 5 км, ширина 3,5 км, глубина от 2 до 6 м. Вода чистая и прозрачная, берега местами заболоченные. Это отличное место для рыбалки. Летом в солнечную теплую погоду здесь хорошо провести выходной на одном из песчаных пляжей (все они платные). Можно с комфортом пожить здесь несколько дней кряду, остановившись в гостинице или коттедже. В округе много интересных мест. В 10 км от озера находится дом-музей Александра Блока – усадьба Шахматово.

Доехать к месту назначения можно быстро – от Московской кольцевой до озера всего 49 км.

Усадьба Марфино (закрытый санаторий)

Марфино называют одной из самых гармоничных подмосковных усадеб. Поместье известно еще с XVI века (тогда оно называлось Щибрино), однако активное строительство началось тут лишь в XVIII столетии. Первые застройщики Марфино, род Салтыковых, возвели тут центральный особняк-дворец из белого камня, разбили парк, построили церковь. В XIX веке усадьбой владел род Паниных. В это время дворец перестроили в неоготическом стиле. Всего же Марфино принадлежало нескольким знаменитым персонам. Кроме графов Салтыкова и Панина усадьбой владели Голицыны и Карамзины.

Комплекс усадьбы состоит из готического дворца (для этого региона стиль готики и неоготики является достаточно необычным), крупного пруда, к которому от дворца ведет широкая лестница, усадебного парка с беседками и интересного моста из красного камня. Мост этот пересекает реку Уча и состоит из двух арок, соединенных галереей.

Также не территории усадьбы есть два храма XVIII века (они действуют и по сей день). Среди прочего, Марфино известно еще и тем, что здесь снимали немало фильмов, среди которых «Женщина, которая поет» и «Мастер и Маргарита».

Как попасть: Марфино является санаторием для российских военнослужащих, в связи с чем официально попасть сюда можно лишь сделав пропуск. Туристы проходят на территорию через наполовину разрушенные хозяйственные постройки. Большой пруд следует обойти вдоль забора усадьбы. С тыльной стороны сразу будут видны теплицы (в прошлом – конюшни), забор возле которых серьезно поврежден.

Памятники и архитектура города Палех

В этом древнем городе практически нет скульптур, памятников и арт-объектов. Все ценности сосредоточены в музейных экспонатах. Однако традиционные для всех российских городов мемориалы можно встретить и здесь, как и архитектурные здания.

Памятник погибшему солдату

Адрес: улица Ленина.

Обелиск высотой в 14 м в честь воинов-палешан, сложивших головы в Великой Отечественной Войне был установлен в 1968 г. Традиционно, по праздникам в честь Победы, вокруг него собираются жители и гости поселка, возлагают венки и цветы. В эти же дни около него пылает Вечный огонь, а солдат на высоком постаменте, одетый в форму советских войск, сжимает в руке меч. Весь его вид, словно говорит: «Не бойтесь, Родина под надежной защитой!».

Бюст В.И. Ленина

Адрес: Крестовоздвиженский сквер.

Бронзовый вождь мирового пролетариата — тоже в своем роде традиция для всех городов постсоветского пространства. Редко в каком городе нет памятника или бюста в честь этого великого человека, изменившего ход истории. В Палехе бюст Владимира Ильича Ульянова установлен в 1956 г. в поселковом сквере и относится к памятникам искусства местного значения.

Дом Котухиных

Адрес: л. Демьяна Бедного, 13.

Есть в Палехе и просто необычные и интересные архитектурные памятники, которые должны защищаться государством. К списку таковых относится двухэтажный особняк, где проживали заслуженные советские и российские художники Котухины – Владимир и Александр. Здание находится в удовлетворительном состоянии, хотя кое-где на фасаде видны трещины – ремонт ему не помещает. Выполнено оно из красного кирпича, окна оформлены выкрашенными в белый цвет окнами.

История музея

Дата создания музея – 1918 год. До этого в Москве не был обустроен ни один востоковедческий центр. Чтобы найти месторасположения для экспонатов, отдел Центральных музеев составил комиссию, которая должна была создать соответствующее учреждение. Изначально музей располагался то в одном здании, то в другом и только в 1930 году заведение получило собственное здание. После первых выставок государство начало оказывать заведению официальную поддержку.

Со временем фонд музея значительно расширился. Произошло это потому, что другие столичные и российские музеи передали заведению хранившиеся у них восточные экспонаты. В формировании фонда музея приняли участие и заведения из других союзных республик и стран.

Серпуховский историко-художественный музей


Серпуховский историко-художественный музей, Серпухов, Московская область. Фотография: Дмитрий Неумоин / фотобанк «Лори»

Серпуховский историко-художественный музей — крупнейшая картинная галерея Подмосковья. Основу экспозиции составила художественная коллекция фабрикантов Мараевых, которая стала собственностью музея в 1920 году.

Сейчас здесь можно увидеть произведения Константина Маковского, Алексея Саврасова, Ивана Айвазовского, Исаака Левитана и других знаменитых живописцев. Также в музее выставлены работы голландских, итальянских, французских художников разных веков. Здесь же находится обширная коллекция русского авангарда: скульптуры Сергея Коненкова, картины Наталии Гончаровой, Давида Бурлюка, Ильи Машкова.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий