Петергоф – уникальный город-музей, достопримечательность России

Музей игральных карт

  • Попадая на адлерский рынок, сразу вкушаешь невероятно приятный аромат южных специй
  • На рынке в Адлере, как и на любом южном базаре, принято торговаться, пробовать, выбирать товар
  • Эта достопримечательность Пятигорска задумывалась как памятник покорению Эльбруса, совершённому летом 1829 года экспедицией, руководимой Г. А. Эммануэлем

Открытие музея состоялось в 2007 году. Это единственное заведение подобного рода в России. В нем собрано более 8 тысяч экспонатов: игральные, гадальные карты, а также образовательные, географические, детские и другие.
Трепет вызывают «антифашистские карты», созданные во время ленинградской блокады. Интересны авторские экземпляры, выполненные художниками XVI-XX веков. В музее также собраны художественные произведения, затрагивающие тему карточной игры.

Как добраться до Петергофа из Санкт-Петербурга

Вариантов добраться из Санкт-Петербурга до парка и увидеть достопримечательности Петергофа очень много, на любой вкус.

Первый вариант, можно доехать на маршрутке или автобусе, которые отправляются от станций метро Балтийская, Кировский завод, Автово, Ленинский проспект, Проспект Ветеранов. Увидеть маршрутки очень просто, на всех написано Петергоф или фонтаны. Остановка, на которой выходить в Петергофе, так и называется — Фонтаны.

Второй вариант, для любителей спокойной, размеренной езды — можно добраться до Петергофа на электричке, которые отправляются от Балтийского вокзала (метро Балтийская) до станции Новый Петергоф. От этой станции до парка, в хорошую погоду, можно пройтись пешком (около 3 км) или доехать на автобусе.

ПОСМОТРЕТЬ РАСПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕК

Третий вариант, самый романтичный, можно добраться по воде, доплыть на метеоре. Метеор или ракета — это судно на воздушных крыльях. Они отправляются от причалов Дворцовой и Адмиралтейской набережной и прибывают прямо в Нижний парк Петергофа.

Четвертый вариант, который выбрали мы и, наверное, самый удобный, это на автомобиле. Из Санкт-Петербурга проще всего доехать по Петергофскому шоссе, или по Кольцевой автодороге со съездом на Ропшинское шоссе и далее по Санкт-Петербургскому шоссе до Петергофа. Дорога в принципе неплохая, но если ехать в час пик можно простоять в пробках длительное время. С парковкой тоже нет никаких проблем —  есть большая платная парковка, а также чуть в стороне бесплатная автостоянка.

Пятый вариант — самый удобный способ познакомится с Петергофом и узнать все самые интересные подробности. Все, что для этого нужно, заказать экскурсию в Петергоф из Санкт-Петербурга. Цены на экскурсионные туры начинаются с 600 руб. Более подробно ознакомиться с экскурсиями можно, нажав на предложения ниже.

Режим работы

Нижний парк и фонтаны в Петергофе открыты ежедневно, без выходных, часы работы с 09:00 до 20:00, кассы работают с 09:00 до 19:30, фонтаны (по будням) — с 10:00 до 18:00, в воскресенье и праздничные дни график работы с 10:00 до 19:00. Торжественный запуск Большого каскада – ежедневно в 11:00.

По субботам время работы парк в Петергофе с 9:00 до 21:00, кассы — с 9:00 до 20:30, фонтаны работают с 10:00 до 20:50. Более подробную информацию по режиму работы и билетам в дворцы и музеи парка, открытию и закрытию фонтанов, можно узнать на официальном сайте дворцово-паркового комплекса.

Адрес: 198516, Санкт-Петербург, Петергоф, ул. Разводная, 2.

Стоимость билетов

Для иностранных посетителей:
— входной билет для взрослых – 500 рублей, после выключения фонтанов – 100 рублей;
— ученики, студенты и курсанты – 250 рублей, после выключения фонтанов – 50 рублей.Для граждан СНГ:
— взрослый в будние дни – 300 рублей, в выходные – 400 рублей, после выключения фонтанов – 50 рублей;
— ученики, студенты и курсанты в будние дни – 150 рублей, в выходные – 200 рублей, после выключения фонтанов – 20 рублей;
— льготные категории граждан в будние дни – 200 рублей, в выходные – 250 рублей, после выключения фонтанов – 20 рублей.

Где остановиться в Петергофе

Многие, в том числе и мы, приезжают в Петергоф на один день, но, погуляв по парку и сходив в Петродворец остается ощущение, что не все посмотрел, поэтому мы рекомендуем остаться на ночевку в самом Петергофе и не возвращаться в Санкт-Петербург, тем более, что для этого созданы все условия.

Изучив внимательно отзывы и цены, мы выбрали два варианта для ночевки в Петергофе, которыми с удовольствием делимся. Первый вариант подешевле — Усадьба Знаменка, а второй — отель Самсон, который стоит дороже, но располагается у самого входа в парк. Но если вы все-таки решили остановиться в Питере, то рекомендуем прочесть нашу статью о жилье в Санкт-Петербурге.

  • Промокод Tripinsurance — скидка 10 % на туристическую страховку
  • Недорогие мини-гостиницы в центре Санкт-Петербурга

Фонтаны Петергофа

Петергоф часто называют “столицей фонтанов”. Это не случайно. Ни один город в мире не может похвастаться таким количеством фонтанов. Здесь можно увидеть простые и сложные фонтаны, большие и маленькие, причудливые и величественные.

Итак, какие фонтаны в Петергофе?

“Большой каскад” – это самый монументальный памятник Петергофа. Он является главным фонтанным сооружением. “Большой каскад” представляет собой 64 фонтана и 255 бронзовых скульптур и барельефов. Главным монументом фонтана является скульптура Самсона, разрывающего пасть льву. Струя из пасти бьет на 22 метра. Архитектором знаменитой статуи был Бартоломео Растрелли. Само оформление фонтана осуществлялось при императоре Павле I. Высота фонтана – 75 водометров. “Большой каскад” расположен в Нижнем парке, на территории Большого дворца.

  • Воронихинские колоннады открывают вход в Морской канал. Фонтан состоит из колоннад с сияющими вазами на крышах и из павильонов с золотыми куполами. Фонтаны названы в честь архитектора Андрея Воронихина. Он заменил ветхое здание на постройку из кирпича. В 19-м веке колоннады были облицованы мрамором, купола покрыты золочеными медными листами, а полы колоннад выложены венецианской мозаикой. Воронихинские колоннады располагаются в центральной части Нижнего парка.
  • Каскад “Золотая гора” назван так из-за позолоченных ступеней. Фонтан сделан в форме прямоугольника, центральная часть облицована мрамором. В середине каскада установлена статуя Флоры, а по бокам статуи Нептуна, Тритона, Вакха, Андромеды, Нимфы, Венеры и Аполлона. Скульптура Андромеды была спроектирована итальянским архитектором Пьетро Баратта. Западная сторона каскада принадлежит скульптуре Минервы. Каскад “Золотая гора” расположен на склоне в западной части Нижнего парка.

Фонтан “Нептун” находится на территории Верхнего сада. Окружают статую Нептуна нимфы, дельфины, тритоны и прочие морские чудовища. Сама идея фонтана родилась в Нюрнберге. Подразумевалось, что фигура Нептуна станет олицетворением окончания тридцатилетней войны. Однако в городе оказалось недостаточно водоснабжения для содержания фонтана. Позже император Павел I купил скульптуру и установил ее в Петергофе. Жители Нюрнберга создали копию фонтана и поставили у себя в городе. Сегодня статую Нептуна можно наблюдать в Петергофе в Верхнем саду.

Фонтан “Пирамида” встречает нас в восточном крыле Нижнего парка. При входе фонтан трудно заметить, он возникает внезапно и поражает своим видом. “Пирамида” символизирует обелиск, который русская армии устанавливала на поле бое в честь погибших воинов.

Фонтан “Шахматная гора” выполнен в форме каскада. По бокам он обрамлен лестницами, которые, в свою очередь, украшены мраморными статуями. Фонтан напоминает шахматную доску, отчего и получил свое название. Фонтан “Шахматная гора” был создан в 1724 году. Расположен он в конце аллеи Монплезир.

Фонтаны “Адам и Ева” – это парные фонтаны, установленные на Марлинской аллее Петергофа. Скульптором фонтана был Джовани Бонца. Статуя Адама была построена во времена Петра I, а статую Евы возвели лишь с приходом Екатерины к власти. Считается, что Адам и Ева олицетворяют Петра и Екатерину. Адам и Ева положили начало человеческой жизни, а Петр и Екатерина привели Российскую империю к величию. По бокам фонтана стоят деревянные беседки, которые не раз подвергались реставрации. Позже беседки дополнили нишами из мрамора.

Фонтан “Фаворитный” – один из самых забавных памятников Петергофа. В небольшом бассейне плывет маленькая собачка, окруженная утками. Существует две версии создания этого фонтана:

  1. Фонтан построен на месте могилы любимой собачки Елизаветы.
  2. Фонтан – это памятник в честь любимой левретки Екатерины II.

В 1726 году фонтан пришел в негодность. Сейчас в Петергофе можно увидеть “Фаворитный” фонтан, собаку и уточек заменили медными. Полюбоваться фонтаном можно за западной частью Воронихинской колоннады.

Из истории Петергофа

Первые упоминания о царской резиденции в Петергофе относятся к 1708 году — тогда здесь появился небольшой деревянный дворец, названный Петром I «хоромцами». Уже в 1710 году на его месте началось строительство дворцово-паркового ансамбля, проект которого вобрал в себя лучшие планировки красивейших дворцов Европы, а также самые передовые для того времени технические решения и особенности устройства парков и фонтанов.

Петергоф был возведен в рекордные сроки — уже в 1725 году здесь находился Большой дворец, функционировала большая часть фонтанов, был прорыт Морской канал и произведена планировка парка. Также были построены дворцы Монплезир и Марли. Благодаря тщательной планировке ансамбль получил два дополнительных корпуса — Мастеровой для крестьян и Кавалерский для придворных.

Екатерина I и Анна Иоанновна активно воплощали в жизнь идеи Петра Великого, но именно императрица Елизавета приложила огромные усилия к тому, чтобы создать здесь роскошный образец барочного стиля, который мы может увидеть и сегодня.

При Екатерине Великой каких-либо масштабных преобразований на территории Петергофа не было — царица уделяла основное внимание оформлению внутренних дворцовых интерьеров. Долгое время резиденцией никто не занимался — в результате уже к моменту коронации сына Екатерины Павла I Петродворец и другие сооружения Петергофа нуждались в капитальном ремонте, на который впоследствии ушли годы и значительная часть государственной казны

Работы было так много, что ее завершение пришлось уже на XIX век, когда трон занял сын Павла I Александр. Он приказал перестроить наиболее неприглядные, на его взгляд, постройки. Усовершенствованные, они использовались в качестве казарм для полков кавалерии.

При Николае I территории Петергофа расширились за счет приобретения земель восточнее Нижнего парка. При Александре II здесь появились железнодорожные пути, связавшие Петергоф со столицей.

Жизнь Петергофа как загородной резиденции царских особ продолжалась вплоть до 1917 года. В 1918 году ансамбль был признан национальным достоянием — с этого времени началась его реконструкция, длившаяся долгих 10 лет. В 1926 году были отремонтированы фонтаны Нижнего парка, а к 1930 году произведена полная замена фонтанных трубопроводов и очистка заброшенного Верхнего сада.

В годы войны архитектурные шедевры Петергофа варварски уничтожались до состояния руин, многие предметы искусства были украдены.

Руины Большого Петергофского дворца

Сразу после снятия блокады начались восстановительные работы, которые заняли порядка 30 лет. Лишь в 70-х годах XX века усилиями талантливейших архитекторов и строителей ансамблю удалось вернуть первозданный вид. Сегодня здесь находится не только туристический, но и учебный центр. Кроме того, не так давно комплексу был присвоен статус наукограда.

Петергоф после Петра I

У парков императорской резиденции Петергоф — богатая история. И после смерти основателя его преемники старались поддерживать резиденцию в достойном виде, преумножать её красоту и богатство, оставить свой след в её истории. Для строительства и реконструкции приглашались скульпторы, инженеры, художники, архитекторы, создававшие поистине шедевральные композиции ансамбля и великолепные интерьеры. Первоначальный дворцово-парковый ансамбль был построен в очень короткие для такого масштабного проекта сроки — за 13 лет. На момент открытия комплекс включал — дворцы Большой, Монплезир, Марли, а также Большой каскадный и ещё полтора десятка фонтанов.

К сожалению, Петру наслаждаться своим детищем пришлось совсем недолго. После его кончины в течение нескольких лет резиденция была забыта и дальнейшее строительство свёрнуто

Но уже в 1730 году правящая на тот момент Анна Иоанновна уделила внимание дворцовой зоне. В частности, были упорядочены места проживания челяди и придворных, а центральным звеном фонтанно-скульптурной композиции Нижнего парка стал созданный Бартоломео Растрелли «Самсон, раздирающий пасть льва»

Самсон увековечил победу России в главном сражении Северной войны — битве под Полтавой. Таким образом императрица претворила в жизнь задумку Петра.

Пришедшая к власти Елизавета Петровна не осталась в долгу перед батюшкой и начала реконструкцию Большого дворца. К проекту был привлечён младший представитель архитектурной династии Растрелли — Франческо. В течение 10 лет итальянец работал над экстерьером главного здания. Главный особняк после проведения работ сменил свой сдержанный барочный облик на более пышный, а также обзавёлся двумя новыми флигелями. В оформлении залов появилась характерная для оформительской манеры Растрелли золочёная деревянная резьба, а стены и потолки помещений украсили многочисленные зеркала и расписные подлюстренные плафоны. В том облике, который им придал Растрелли, посетители сегодня видят Танцевальный зал, Голубую приёмную и зал для аудиенций.

Петергоф очень любила Екатерина II. Тем не менее самая из российских императриц не стала проводить масштабные работы. Она лишь ограничилась небольшой переделкой единичных интерьеров. При Екатерине Петергоф приобрёл статус города и к концу её царствования вокруг резиденции уже было несколько десятков домов. Длительность правления Екатерины II и отсутствие в этот период полноценных ремонтов привели к тому, что дворцово-парковый комплекс существенно обветшал и требовал серьёзных вложений. Масштабную реконструкцию фонтанных сооружений начал её сын, Павел. Ремонт продолжался несколько десятилетий и полностью завершён был уже при Александре I, в начале XIX века. После смерти Екатерины царский двор мало посещал великое творение Петра, предпочитая другие загородные резиденции. Только при Николае I Большой дворец вновь услышал голоса королевской семьи, фонтаны были отделаны мрамором и гранитом, а в Верхнем саду создали новые парки:

Город становится уездным центром Санкт-Петербургской губернии приняв управу от соседнего Ораниенбаума. При сыне Николая, Александре II, от Петербурга до дворца была проложена железная дорога.

Во времена Первой мировой войны территория была отдана под школы прапорщиков. Дворцовый комплекс сохранял свои функции королевской резиденции вплоть до революции 1917 года, а спустя год после неё был превращён в музей.

Дворец Монплезир

  • Развалины Римской виллы Рио-Верде
  • Животный мир заповедника неоднороден по своему происхождению
  • Геологи утверждают, что когда-то, в эпоху формирования Гор Крыма, Чатыр-Даг составлял со своими «соседями» единое целое

С этого дворца Петергоф начинает свою историю. Петр I сам разрабатывал проекта дворца и подбирал для него место. Монплезир – любимый дворец Петра, в переводе означает «мое удовольствие».
Особенность расположения дворца дает возможность любоваться северным побережьем Финского залива, очертаниями молодой столицы России, Кронштадта. Здесь хранится первая в России коллекция картин европейских художников XVII-XVIII веков,которые привез из-за границы Петр I.

Памятник Петру Первому

Рекомендовать место

7

2

Бронзовый памятник Петру I установлен в Петергофе на пересечении Монплезирской и Марлинской аллей. Памятник в полный рост возвышается на высоком профилированном гранитном постаменте.Памятник изготовлен по гипсовой модели скульптора М.М. Антокольского. Гранитный постамент изготовила петербургская мастерская Г.Ботто. Памятник был открыт 8 мая 1884 года.

Бронзовая фигура царя лицом обращена к Монплезиру, голова гордо поднята, правая нога выступает вперед, в левой руке он держит подзорную трубу, а правая рука Петра I опирается на трость. Царь изображен в мундире Преображенского полка с лентой и звездой ордена Андрея Первозванного,в треуголке и ботфортах,с палашом в ножнах у левого бока.

В годы оккупации Петергофа скульптура была похищена фашистами, и найти ее не удалось. По сохранившейся авторской модели на заводе “Монументскульптура” была сделана новая скульптура и установлена в 1957 году.

Петергоф, архитектура и интерьеры

Во время Второй мировой войны Петергоф был практически полностью разрушен, но после освобождения города от оккупации архитекторы и реставраторы смогли вдохнуть в него новую жизнь.

Статус города Петергоф приобрел в 1762 г., он находился в ведении Дворцового ведомства. Он постоянно разрастался, и к концу столетия при резиденции императора было уже без малого шестьдесят домов.

Архитектурные новшества также не заставляли себя ждать. В конце XVIII в. по проекту английского садового мастера Джеймса Медерса в Петергофе был разбит первый пейзажный парк, получивший название Английского парка. В нем располагался Английский дворец, который не сохранился до наших дней.

В 1825 г. император Николай I приобрел земли близ Нижнего парка Петергофа для своей жены Александры Федоровны. Вскоре рядом со старинной императорской резиденцией была построена дача Александрия — двухэтажный дворец, окруженный пейзажным парком. На западной окраине Петергофа при Николае I был возведен дворец Лейхтенбергских, предназначавшийся для дочери императора Марии Николаевны и ее супруга Максимилиана, герцога Лейхтенбергского.

С 1848 г. Петергоф становится центром Петергофского уезда Санкт-Петербургской губернии, в него из соседнего Ораниенбаума, ныне известного как город Ломоносов, была перенесена уездная управа. В середине столетия Санкт-Петербург с Петергофом связала линия железной дороги.

В период Первой мировой войны на территории Петергофа действовали первая, вторая и третья школы прапорщиков. Вплоть до 1917 г. Петергоф сохранял функцию летней императорской резиденции, однако уже с 1918 г. архитектурный комплекс Петергофа был превращен в музей.

Тяжелым ударом для Петергофа стала Вторая мировая война. Несмотря на то что в музее была быстро организована эвакуация ценных экспонатов, все увезти не удалось. 20 сентября 1941 г. немецко-фашистские войска подступили к городу и уже через три дня захватили его. Уже во время этого боя за Петергоф ансамбль понес первые потери: сгорел Большой дворец. Вплоть до 19 января 1944 г. Петергоф находился в оккупации, и за это время значительная часть оставшихся в нем художественных и материальных ценностей были разграблены и уничтожены, парки вырублены. Территория бывшей императорской резиденции была обнесена колючей проволокой и заминирована. Даже с изгнанием захватчиков точка в череде разрушений Петергофа поставлена не была: дворец Марли был разрушен из-за детонации бомбы замедленного действия.

Несмотря на чудовищные разрушения, к 17 июня 1945 г. был расчищен и открыт для посетителей Нижний парк: вместе с саперами в городе работали добровольцы, выходившие на субботники, чтобы привести музей и окружающие его парки в порядок. В последующие годы работы по восстановлению ансамбля продолжались. Уже в 1946 г. были запущены некоторые фонтаны, а в 1947 г. был заново установлен «Самсон, раздирающий пасть льва»: ранее скульптура была вывезена немцами. Большой дворец Петергофа удалось восстановить уже к 1952 г.

Большой Петергофский дворец

Многие туристы едут в Петергоф именно из-за Большого дворца. Он находится рядом с Большим каскадом. Большой дворец – это историко-художественный музей с уникальной и очень ценной коллекцией. Она включает:

  • личные вещи правителей российского государства;
  • фарфор;
  • живопись;
  • мебель.

Несколько веков назад в этом здании собирались русские цари, здесь же проводились праздники. Торжественная обстановка помещений дворца сохранилась и сегодня. Она также проявляет себя и в оформлении фасада. В здании есть 30 помещений, у каждого из которых уникальный дизайн. В основном, в нем преобладают золотые оттенки.

Архитектурные объекты Нижнего парка

Дворец Монплезир

Название архитектурного памятника переводится как «мое удовольствие». Он располагается в нескольких шагах от побережья Финского залива, в окружении сада. Строение представляет собой одноэтажный особняк, построенный в 18 веке по проекту А.Шлютера. В его возведении также принимали участие многие архитекторы, живописцы и скульпторы: Браунштейн, Микетти, Леблон.

Несмотря на небольшую величину, Монплезир часто называют «сердцем» Петергофа. В свое время дворец был любимой постройкой Петра Первого, который дал ему название и определил место. Строительство особняка заняло более 6 лет. Весь комплекс включает в себя центральный зал и примыкающие галереи. Строгий фасад сооружения выполнен в голландском стиле.

В планировке дворца полностью воплотилась задумка Петра Первого. Моплезир примечателен не только стильным оформлением, но и рациональной планировкой. Обычные жилые помещения сочетаются с роскошно задекорированными залами. Самым красивым помещением дворца признан Парадный зал, его стены украшены огромными полотнами, а потолки покрыты цветной росписью. Особенно контрастно смотрится пол, выложенный мраморной черно-белой плиткой.

Для посещения также открыт Морской кабинет, задекорированный дубовыми вставками и картинами кораблей. Здесь хранится шкатулка Петра Первого и некоторые навигационные инструменты. Из окон комнаты прекрасно видно Кронштадт и Петербург.

Сегодня в покоях Монплезира открыта выставка, которую можно посетить во время экскурсии по Нижнему парку. Здесь хранится собрание полотен французских и итальянских художников 17-18 века, приобретенных Петром Первым. В Лаковом кабинете размещена выставка китайского фарфора и коллекция голландского фаянса. Среди экспонатов также можно увидеть разнообразные предметы быта петровских времен.

Екатерининский корпус

Рядом с западной частью Монплезира располагается здание желтого цвета, возведенное для Елизаветы Петровны в 18 веке. Первоначально строение, спроектированное в стилистике барокко, отводилось для организации балов и других торжеств.

Название дома связывают с именем Екатерины Второй, которая проживала здесь в 1760 годы. Именно отсюда она направилась в Санкт-Петербург, чтобы устроить заговор против императора Петра Третьего. В память об этом происшествии в вестибюле корпуса возведена ее статуя.

Екатерининский корпус располагает 9 помещениями. Самым интересным оформлением отличаются Зеленая и Синяя гостиные. Их помещения светлые просторные, стены украшены декоративной росписью, лепниной и панно. Красота интерьеров подчеркнута живописными композициями и дорогой мебелью. Самый роскошный интерьер можно обнаружить в Желтом зале, где ажурные позолоченные люстры гармонично смотрятся с античными вазонами и лепными гирляндами. В этом зале выставлен императорский фарфоровый сервиз, английский и русский хрусталь.

Дворец Марли

Расположенный в западной части Нижнего парка, дворец стал его архитектурной доминантой. Особо примечательно живописное место, в котором была построена усадьба. С двух сторон она окружена прудами, а от центральной части дворца видно три аллеи: Марлинскую, Малибанскую и березовую. Кроме того, рядом с Марли находятся два живописных сада.

В архитектуре дворца Марли элементы роскоши комбинируются с практичной планировкой. В его задумке улавливается классический стиль французских резиденций. Из оформления наиболее примечательны ажурные решетки.

Дворец располагает 12 комнатами, в которых сегодня хранятся личные вещи Петра Первого. Среди них вы увидите царские костюмы, подарки, мебель, книги, посуду, небольшую коллекцию картин. Коридоры дворца украшены полотнами голландских художников, а на стенах первого этажа висят портреты семьи Петра Великого.

Дворцово-парковый ансамбль «Петергоф»

Дворцово-парковый музей-заповедник «Петергоф» является одной из самых известных и посещаемых загородных достопримечательностей Северной столицы (ежегодно его посещают более 4,000,000 человек). Он расположен на берегу Финского залива примерно в 30 км от Санкт-Петербурга, на юго-западе (относительно центра города).

Петергоф был построен в 1714-1723 годах по указу Петра Первого и впоследствии являлся летней загородной резиденцией российских императоров на протяжении 200 лет. Впервые он упоминается в 1705г. Император принимал самое непосредственное участие в разработке проекта дворца – сохранились десятки рисунков и чертежей с пометками и замечаниями, сделанными лично Петром Первым, который побывал во многих европейских столицах и имел представление о царившей там роскоши. Поэтому загородная резиденция Петергоф (в переводе с немецкого – «Петров двор») по замыслу не должна была уступать своей красотой и величием европейским дворцам.

Можно сказать, что центром музея-заповедника «Петергоф» является Большой Петергофский дворец, расположенный на естественной возвышенности. Он делит территорию дворцово-паркового ансамбля на Верхний сад и Нижний парк.

Верхний сад, как понятно из названия, находится в верхней части музея-заповедника, выходящей на Санкт-Петербургский проспект. Нижний парк – растянулся вдоль берега Финского залива. Рассмотрим подробнее основные достопримечательности дворцово-паркового ансамбля «Петергоф».

Верхний парк

Верхний парк является неотъемлемой частью дворцово-паркового ансамбля Петергоф и располагается за Большим Петергофским дворцом. Он был разбит еще при правлении императора Петра I и служил ему огородом. Нынешний облик парка сформировался к концу XVIII века. Именно тогда здесь начали работать первые фонтаны.

Фонтан «Нептун» является центральным звеном в композиции Верхнего сада. Он представляет собой композицию, в середине которой находится статуя Нептуна. Вокруг него на небольшом гранитном пьедестале расположено еще порядка 30 фигур. Вода стекает в большой пруд, имеющий форму прямоугольника.

Возле основного входа в Верхний парк туристы увидят фонтан «Межеумный». Композиция расположена в центре водоема круглой формы. Состоит она из статуи крылатого дракона, окруженного четырьмя фонтанирующими дельфинами.

Старейшим фонтаном Верхнего сада считается «Дубовый». Раньше центральной фигурой композиции был свинцовый дуб. Сейчас фонтан полностью видоизменился, и в центре круглого бассейна находится статуя Амура.

Еще одним примечательным местом верхнего парка можно назвать фонтаны Квадратных прудов. Их бассейны, по замыслу архитекторов, еще со времен Петра I используются в качестве накопителей для подачи воды к Нижнему парку. На сегодняшний день главное место в композиции занимают статуи «Весна» и «Лето».

Прочие музеи Петергофа

Большой Петергофский дворец

  • Адрес: Разводная 2
  • Стоимость билетов: 400 руб.

Главный объект Петергофского ансамбля строился на протяжении двух веков. Поэтому в его интерьере отражены различные архитектурные стили – от «Петровского барокко» до ампира времен Николая I. Дворец насчитывает около 30 залов, самые крупные из них – Тронный, Чесменский и Танцевальные залы, рассчитанные на прием множества гостей.

Царицын и Ольгин павильоны

  • Расположение: Колонистский парк, набережная Ольгина пруда
  • Стоимость билетов: 350 руб.

Павильоны, выполненные наподобие неаполитанских вилл, расположены на одноименных островках Ольгина пруда. Возведение павильонов состоялось по инициативе Николая I. Царицын павильон был им подарен супруге Александре Федоровне как средство утешения после смерти ребенка, Ольгин павильон был преподнесен Николаем I дочери в качестве свадебного подарка.

Собор Петра и Павла

  • График работы: 09:00–19:00
  • Адрес: Санкт-Петербургский проспект 32
  • Вход свободный

Действующий храм, возведенный на рубеже XIX-XX вв. в традициях московского и ярославского зодчества XVI-XVII столетий. Его основным прототипом стал образчик стиля – храм Василия Блаженного в Москве, но больше всего он походит на другой петербургский собор – храм Спаса на Крови.

Фермерский дворец в Александрийском парке

  • Расположение: парк Александрия 19
  • Стоимость билетов: 250 руб.

Неоготический дворец в Парке Александрия был построен по указанию Николая I для его сына – будущего самодержца Александра II. В интерьере дворца особо ценится Синий кабинет, в котором Александр Освободитель предпочитал работать. Именно в этом кабинете были составлены планы по важнейшей реформе XIX века – отмене крепостного права.

Храм Александра Невского

  • Расположение: парк «Александрия», Александрийское шоссе
  • Стоимость билетов: 150 руб.

Храм Александра Невского в Александровском парке более известен как Готическая Капелла. Возведенная в первой половине XIX века в стиле неоготики капелла на протяжении почти 100 лет служила домашней церковью для российских императоров – вплоть до Николая II. Ее легкий воздушный силуэт напоминает средневековый замок, но в значительно уменьшенном размере. 

Дворец «Коттедж»

  • Адрес: Разводная 2, Александрийский парк
  • Стоимость билетов: 300 руб.

«Коттедж» – центральное сооружение Александрийского парка. Несмотря на использования в его архитектуре стиля неоготики, дворец получился компактным и по-домашнему уютным. В интерьере дворца особую ценность представляет собрание произведений живописного искусства: Айвазовского, Кипренского, Щедрина и других художников.

Музей велосипедов

  • Адрес: Правленская 1
  • Стоимость билетов: 150 руб.

Особая ценность коллекции музея – 12 велосипедов, использовавшихся августейшими особами: от деревянного «костотряса» марки Michaux-Lallement, выписанного из Парижа в 1867 году для Александра II, до трехколесного велосипеда царевича Алексея.

Дворцовая телеграфная станция

  • Адрес: Санкт-Петербургский проспект 3
  • Стоимость билетов: 150 руб.

Экспозиция музея посвящена истории первой в России телеграфной линии, связавшей Петербург с Петергофом и Кронштадтом. В музее описан быт телеграфной станции, которая располагалась в парке «Александрия», представлены старинные телеграфные аппараты, рассказывается о предшественнике электромагнитного телеграфа – системе оптического семафора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий