Как доехать до Чехии на машине?

На поезде

Альтернативой авиаперелету может стать путешествие в Прагу по железной дороге. Этот вариант подходит неисправимым романтикам, а также тем, кто боится летать или просто никуда не торопится. Но в целом он неудобен, как ни крути — поезда едут 26 часов из Москвы и 36 из Санкт-Петербурга. Об экономии тоже речи не идет. Если «охота» на дешевые авиабилеты часто оказывается удачной, то у Российских железных дорог цены почти всегда фиксированные — 250-300 EUR за место в купе (в обе стороны). Право на 50%-ную скидку есть у детей, на 30% дешевле проезд для пенсионеров и подростков. РЖД также предлагает «групповые», «свадебные» и «праздничные» тарифы, которые позволяют путешествовать со скидкой от 20 до 50 %.

Из России в Чехию поезда ходят несколько раз в неделю. В Москве они отъезжают с Белорусского вокзала, в Северной столице — с Витебского. Вагон Санкт-Петербург — Прага курсирует в составе поезда №057Б Санкт-Петербург — Гродно, на обратном пути его цепляют к маршрутам №052 и №022А.

По дороге в Чехию вы пересечете Белоруссию и Польшу, конечная остановка — пражский Главный железнодорожный вокзал. Если же в Польше вы не против задержаться, тогда выбирайте ежедневный поезд №9/10 «Полонез» (в Москве) или №057М (в Санкт-Петербурге), они следуют до Варшавы. А как нагуляетесь, садитесь на местный автобус или ж/д экспресс в Чехию. С учетом такой пересадки в общей сложности вы потратите на билеты до Праги 200-300 EUR, и это в один конец.

Тернистый путь к великолепной Праге

По словам водителя, проблем на пути возникнуть не должно, так как он бывал в Чехии уже не раз и дорогу знает идеально. Навигатор нарочно оставили дома — пользовались обычными Apple-картами. На ближайшей заправке залили около 45 литров бензина.

Расстояние до Праги составляло 310 км. Выехав в 16:00, планировали прибыть в 20:00. Первые 2 часа дороги прошли великолепно.  Веселая компания, отличное настроение и предвкушение головокружительного отдыха заставили забыть об отработанном дне. Ровная дорога по всей территории Польши и красивые домики маленьких деревень вызывали только положительные эмоции.  Однако далее все пошло немного не по плану.

Оранжевые крыши домов в Праге

Совет путешественникам на будущее. Всегда берите свои проверенные навигаторы и обновляйте карты перед каждой поездкой. Где-то на середине пути у нас произошел форс-мажор. После очередного поворота оказалось, что начинается односторонняя трасса, а движение идет не в ту сторону. Однако карты на планшете говорили обратное. Решено было объезжать. Сейчас не вспомню точно, возле какого населенного пункта возникла эта проблема, но, если решите ехать по нашему маршруту, постройте план движения на нескольких картах.

Улицы Праги

На объезд потратили час. Зато смогли увидеть старые военные бункеры, которые сейчас используются как сараи, а вместо обычной дороги проехали около километра по неухоженной взлетной полосе. В любом случае, было интересно.

Далее следовала польско-чешская граница. В Европе понимание границы отличается от нашего — здесь это просто обычный дорожный знак, на котором написано “Чехия”. Если пропустить его, то и не догадаетесь о пересечении, не считая того, что далее всё будет написано на чешском языке. На границе было решено сделать остановку и пообедать.

Граница между Польшей и Чехией

Далее, когда путешествие по Чехии возобновилось, дорога изменилась с прямой на более извилистую. Это связано с тем, что вокруг нас был красивейший пейзаж, на котором изображались невысокие горы и лиственно-хвойные леса.

Вид на чешские поля

В Чехию на автомобиле. Белоруссия

Пункт весового контроля грузовых автомобилей.

Продолжает идти снег с дождем, но на улице становится теплее.

Осадки закончились, иногда выглядывает солнце, дорога стала подсыхать. Заехали на заправку, бензин дешевле чем в России в среднем на два рубля, платить можно долларами, евро, рублями российскими, белорусскими или картой. За продукты на заправке можно рассчитываться только зайцами или картой. Заправки на территории Белоруссии встречаются намного реже чем в России, можно проехать км 50 и не встретить ни одной заправки, рекомендую не доводить до лампочки уровень бензина в баке.

Знаменитый зубр. Дорога идет в основном по полям и не скажешь, что в Белоруссии много лесов.

Подъезжаем к Минску, распогодилось, стало еще теплее. Качество дороги на твердую четверку, широкие полосы, большая разделительная, разрешенная скорость для легковых 120 км/ч. В основном обочины дороги пустые, очень редко встречаются заправки, несколько мотелей и все. Населенные пункты тоже редкость. В населенных пунктах ограничение 70 км/ч. Встречаются белорусские гаишники на старых иномарках, меряют скорость.

Проехали Минск, подъезжаем к Брестской области. В Брестской области дорога немного похуже, ближе к Бресту встречаются ямы. В самом Бресте дорога вообще не важная.

В Белоруссии хорошие светодиодные светофоры, видно в любую погоду. Интересно, чьего они производства?

Въехали в Брест, дорога до границы идет через весь город, много светофоров, но тут я впервые увидел как работает зеленая волна. Мы проехали около десятка светофоров ни разу не остановившись. Видно что, люди с Управлении дорожным движении не зря получают свою зарплату. В Москве все наоборот, могу привести кучу примеров, когда тронувшись на одном светофоре, подъезжаешь к следующему и там загорается красный, трогаешься  – опять красный, и также дальше.

Поехали Брест, повернули к границе. Сначала мы хотели проходить границу в Домачево, но подъехав к пропускному пункту Брест-Тересполь, мы увидели что мы единственные кто в субботу вечером решил пересечь границу.

Предисловие и подготовка

Для исполнения мечты потребовалось: лучшая подруга с фразой “Хочу на новый год в Чехию”, понимающие и любящие мужья, ну и для полного счастья — визовый цент в нашем городе Смоленске.

Решили ехать в Чехию на машине вчетвером на январских каникулах 2017 года. Вопросом виз стали заниматься заблаговременно. В октябре 2016 забронировали отель через сайт Booking.com (выбор пал на него по отзывам знакомых). Для надежности запросили напрямую у отеля ваучер на проживание каждому персонально, т.к. визы мы делали самостоятельно впервые.

Перед поездкой еще раз почитали отзывы туристов и несколько отчетов о путешествиях:

  • Поездка в Чехию (Прагу) на машине.
  • Экскурсия по Праге: незабываемое Рождество в Чехии.

Ехать решили на машине друзей. У них Reno Laguna, сзади много места, очень удобно. Она дизельная, двигатель 1,5 л., расход топлива около 5 л. на 100 км, и зимняя резина как раз без шипов. По датам запланировали так: выезд в ночь с 1 на 2 января, ночевка в Польше в ночь со 2 на 3 января, 3 январе вечером заселение в отель в Праге, 4 и 5 января отдых в Праге, 6 января выезд из Праги, ночевка в Беларуси сразу после пересечения границы в ночь с 6 на 7 января, вечером 7 января дома. Путешествуем всегда по приложению Maps.me — работает без интернета, показывает не только дорогу, но и инфраструктуру (кафе, отели, заправки и т.п.).

Едем в Прагу поездом

Из Москвы в Прагу едет фирменный поезд, который называется «Влтава». Если вам не жалко денег и вы любите поездную романтику и вот это вот «чу-чух, чу-чух», ну или просто не любите летать – вариант рассмотреть очень даже можно.

Время в пути будет 27 часов. Маршрут будет проходить через Белоруссию и Польшу. Цена варьируется от 10 000 рублей в один конец, и конечно же, снижается, при заблаговременной покупке билета.

Купе в поезде Москва-Прага трехместное, выполненное в лучших советских традициях – с бархатной красной обивкой и синим ковром. Если вы страдаете клаустрофобией – не берите ни в коем случае самую верхнюю полку. Она находится прямо под потолком и есть на ней у вас не получится ни при каких обстоятельствах, даже если вы согнетесь в три погибели.

В купе есть небольшой умывальник, розетки и крохотный обеденный столик. Вещи можно повесить в шкаф с плечиками.

Вагон-ресторан в поезде есть. Но он ликвидируется после очередного перерасцепления поезда в Бресте.

Едем в Прагу на автомобиле

Если вы заядлый автолюбитель – то можно попробовать доехать до Чехии на машине. Из плюсов – по пути вы увидите множество других крохотных европейских городков и небанальных достопримечательностей. Из минусов – стоит заранее позаботиться о сменном водителе, иначе часов через 10 дорога вас будет ну просто очень бесить.

До границы Белоруссии и Польши, если не попадете в пробку, вы доедете приблизительно через 10 часов после того, как выберетесь из Москвы. Если речь не идет о майских и новогодних праздниках – то машин на границе много быть не должно. Расстояние из Москвы до границы будет составлять приблизительно 1100 км.

Заночевать можно рядом с границей на территории Польши. В 50 километрах от нее находится город Бяла-Подляска, в котором немало гостиниц. Средняя стоимость 2000-3000 рублей за ночь за номер. Перекусить можно также в одном из ресторанчиков этого польского города: порции у поляков огромные, а цены – низкие, даже с учетом этого адского курса.

Здесь я бы посоветовала заночевать.

Итак, на второй день утром выезжаем из прекрасного города Бяла-Подляска в сторону Праги. Если есть время – посмотрите Варшаву по пути (2,5 часа езды с пробками). Можно посмотреть Вроцлав – один из маршрутов идет через этот город. Замечательные пасторальные пейзажи, милые гномики, которые являются одной из достопримечательностей города, вкусные ресторанчики – но это опять минус несколько часов. Да и польские пробки никуда не денутся.

Если ехать в Прагу через Берлин – будет на 200 километров больше. Но дисциплинированные немецкие водители и отличный скоростной режим в итоге позволят доехать быстрее. От Варшавы до Германии идет платник с режимом 140 километров в час. На пути вам встретятся 4 пункта оплаты, где в переводе на рубли вам придется оставить примерно 1500 тысячи.

Перед границей на всех заправках продаются ВИНЕТЫ (Winety) — карточки для езды по чешским платным дорогам. Выбираем нужный тариф, пишем номер машины, клеим на стекло. Перед Прагой опять готовьтесь к пробкам J

Если выехать из Москвы рано утром, то приедете вы, скорее всего, вечером следующего дня.

В Чехию на автомобиле. Обратно, метель

Последний день катания выдался туманным. Туман или низкая облачность были такими плотными, что видимость на горе не превышала 50-70 метров. В такую погоду не получаешь большого удовольствия от катания. Но в такую погоду веселей заканчивать отдых. Все с утра за руль. Собрали вещи.

Погода с утра была такой же туманной как и вчера. По дороге заехали в ближайший Теско, накупили подарков и сувениров. Было куплено несколько пива в полутора литровых пластиковых бутылках, сливовица, туземак, упаковка из 10 бутылок пива Свияны, немного вина. Вот набрал я всего этого и подумал как везти все это через таможню. На территорию таможенного союза можно провозить беспошлинно три литра спиртного на человека достигшего 18 лет (включая пиво), за четвертый и пятый литр нужно было заплатить пошлину в 10 евро за литр, все что свыше пяти литров отбиралось. Я попрятал бутылки по чемоданам, авось пронесет.

Погода портилась, нам ехать до Люблина около 700 км. Навигатор повел нас по другой дороге.

Дорога шла в основном через небольшие населенные пункты. Это оказалось ошибкой. Была пятница, на дорогах стали образовываться пробки. Перед городишками пробки нас задерживали на 10-20 минут.

Ко всему стала портиться погода. Шел дождь.

Навигатор запутался в новых съездах на магистраль. Нам пришлось некоторое время ехать по бумажной карте. Скажу, что этот маршрут был не удачным, пересекая Польшу лучше избегать узких дорожек между городами и как огня бояться всего что связано с Варшавой.

Опять заработал навигатор, часть пути мы ехали в направлении Варшавы, потом должны были уйти на Радом.

Погода портилась, дождь перешел в сильный снег. Дорогу стало заметать, ко всему  мы попали в вереницу фур следующих в направлении Варшавы. Максимальная скорость упала до 60 км/ч, на некоторых участках мы тащились со скоростью 20 км/ч.

Я боялся, что фуры начнут буксовать. И так и случилось в одном городке на светофоре, но мы успели проскочить справа, до того как поток встал в мертвой пробке.

Поток машин все уплотнялся. Мы подъехали к большому круговому движению, Нам нужно было пересечь круг прямо, на Радом. Налево дорога шла на Варшаву, направо на Краков, в Направлении Варшавы движение стояло мертво. Спасибо дисциплинированным полякам, что они не забили круг, а стояли и ждали пока поток тронется. Это позволило нам пересечь круг и поехать в торону Радома,

Постояли в пробке еще на одном светофоре возле Радома и вот на указателях появился Люблин. До цели оставалось около 100 км. Время перевалило за час ночи по Московскому времени. Я устал.

Летим в Прагу дешево в рамках евротура

Путешествовать по Европе очень дешево — за 10-30 евро вы легко долетите из одной страны в другую. Многие лоукостеры летают и в Чехию, поэтому дешево добраться до Праги можно из разных городов Европы. Как вам билеты за 700 рублей (в одну сторону) из Венеции в Прагу? Или из Парижа за 1700 руб.? А из Кёльна за 2400 рублей? Предложений по таким ценам много.

Вывод: выгоднее посетить за одну поездку сразу несколько городов Европы, чем летать в каждый город по отдельности.

Наш опыт: в рамках евротура в ноябре 2017 мы слетали в Прагу из Брюсселя всего за 15 евро.

Из каких городов есть дешевые рейсы в Прагу? Смотрите список на этой странице >>

Дешево или дорого отдыхать в Чехии? Читайте наш обзор цен в Праге на еду, отели, транспорт и развлечения — в нем мы подсчитываем, сколько стоит поездка в Прагу на двоих человек.

Ночные развлечения

Наступила ночь, и местные достопримечательности не удалось посмотреть. Приняли решение устроить экскурсию днем, а сейчас посвятить себя развлечениям. К сожалению, мы столкнулись с одной неприятностью: пока решали, чем заняться, все обменные пункты валют успели закрыться. Небольшой совет: меняйте деньги заранее и только днем, так как после 21:00 нужно будет снимать валюту по невыгодному курсу через банкомат. Так пришлось поступить и нам.

На 2 дня, после обмена, бюджет составил 2000 крон (75 $). Поначалу думали, что мало, однако, посмотрев на цены в кафетериях, были приятно удивлены. За полулитровый бокал пива Pilsner Unruel или Stary Kozel мы заплатили 30 крон. Кроме того, мы были удивлены тем, что все кафе работали до 23:00, поэтому пить пришлось быстро.

Общались на английском языке, но и русский здесь тоже поймут, хоть и не дословно. Тем не менее, заказ сделать сможете. Еду вечером не готовили, так как кухня работает до 22:00. И это правило распространяется абсолютно на все заведения, куда бы мы ни заходили.

Бокал пива за 30 крон

После 23:00 открываются ночные бары и дискотеки. Мы не любители клубов, поэтому выбрали бары. После дороги о сне не было и мысли — настолько сильны были полученные эмоции. Выбор баров не так велик, как разнообразие кафетериев и ресторанов, но найти подходящее заведение все же можно. Почитав отзывы в интернете, определились с фаворитами. Не буду писать названия, так как думаю, что каждый выберет что-то для себя.

Первым наш выбор пал на диско-паб недалеко от входа на Карлов мост. Все было замечательно: приятный интерьер, хорошая музыка, но из-за месторасположения цены для нас были высоковаты. За бокал пива пришлось заплатить 90 крон. После трех бокалов пришло понимание, что бюджет расходуется быстрее наших планов. Девушка из нашей компании заказывала кальян, который обошелся ей в 450 крон. Напомню, что 1 чешская крона — это 2,7 рубля. Парень, который делал кальян, оказался украинцем. После недолгого разговора он подсказал нам небольшое ночное кафе, которое пользуется популярностью у местных и туристов. Решили найти его.

Главная площадь в полночь

Пока шли к намеченной цели, обратили внимание на большое количество афроамериканцев, которые что-то предлагали купить. Как оказалось, они и продавали легализованные в Чехии наркотики

Мы против этого, поэтому старались обходить всех таких людей.

Когда нашли нужное заведение, приятно удивились — цены были в 2 раза ниже, правда, количество посетителей — в 3 раза больше. Поэтому, когда надумаете вечером где-то посидеть с ограниченным бюджетом, ищите не разрекламированные пабы. В таких заведениях возраст посетителей колеблется очень сильно — можно встретить отдыхающих от 18 до 60 лет. Там провели остаток ночи, а уже при первых лучах рассвета вернулись к автомобилю и вздремнули, как оказалось позже, всего 3 часа.

Дешевле ли лететь в Чехию с пересадками

Из Москвы и Санкт-Петербурга дешевле добираться до Праги с пересадками. Из других городов России — не всегда, часто Czech Airlines предлагают прямые рейсы в Прагу по хорошей цене.

Например, очень дешево долететь до Праги из Москвы и СПб можно на рейсах Air Serbia со стыковками в Белграде или на рейсах Aegean со стыковками в Афинах. В период распродаж недорогие билеты в Прагу можно найти у airBaltic со стыковками в Риге — например, из Санкт-Петербурга, Москвы, Минска. При желании можно купить билеты с длительной стыковкой и выйти на прогулку в город. Однако время вылета и прилета на бюджетных рейсах часто неудобное.

При покупке дешевых билетов в Прагу будьте внимательны — проверьте, включен ли бесплатный провоз багажа.

Посмотреть цены на авиабилеты в Прагу из всех городов России можно на этой странице.

Пример очень дешевых билетов в Прагу из Москвы, найденных на Авиасейлс:

Полезная информация об аэропорте Праги:

  • Как добраться из аэропорта до центра?
  • Как добраться до Карловых Вар?

Также в аэропорту Праги можно арендовать автомобиль — найдите лучшую цену среди всех компаний по прокату на сервисе Myrentacar.com.

В Чехию на автомобиле. Граница, Беларусь

Указатель на Тересполь.

Круг с которого мы начинали наше путешествие по Польше.

Граница. Очередь – машин по десять в каждом ряду. Очередь движется медленно. Долго оформляется такс фри. Мы затратили около двух часов на прохождение польской стороны, оформление такс-фри и получение денег. К тому же деньги нам выдали по какому-то безбожному курсу и с сумасшедшей комиссией. Единственное плохое воспоминание о Польше.

Белорусы немного суетились бегая со связками колбасы от машины к машине.

Белорусскую сторону прошли за пятнадцать минут. Смело завернули в зеленый коридор, а основная масса машин стояла в красный. Подошел таможенник спросил откуда едем и что в чемоданах, я сказал, что грязные вещи. Больше вопросов не было. Поставили штамп в паспортах, нам отдали документы и вот мы в Белоруссии. Настроение поднялось, все бутылки выбранные с такой любовью остались со мной.

И вот мы в Белоруссии, все серо, уныло и как-то безнадежно. Мне показалось, что с момента когда я последний раз был в Белоруссии, все окружающее поменялось в худшую сторону.

Заехали на заправку. Обнаружил забавное и немного противное чудовище сидящее на задней ступице колеса. Такого я еще не видел, жуть.

Едем по Белорусси, дорога вообще пустая, подмораживает.

В Оршу мы приехали около 11 вечера по Москве. Останавливаемся в гостинице “Орша”, здесь тоже все изменилось в худшую сторону. Мы так хвалили эту гостиницу, когда останавливались здесь год назад по дороге в Друскиненкай. Номера прокуренные, розетки вываливаются из гнезд, посуда в номере грязная (мы брали люкс почти за 100 долларов). Больше мы в этот отель не поедем. Может кто знает хорошую гостиницу в Белоруссии расположенную недалеко от М1?

С утра еще больше подморозило, на улице больше 10 градусов ниже нуля.

Светит солнце, дорога сухая и чистая, последний раз заправляемся дешевым белорусским бензином. До дома около 600 км.

Второй день в Праге

С утра мы опять дошли пешком до центра, а далее по узким улочкам с красивой архитектурой до Карлова Моста (буквально несколько минут от Староместской площади).

Путь до Карлова моста

Но рядом с мостом есть три трамвайные остановки: Karlovy lázně – 2, 17, 18, 53 трамвай. (Старе-Место, правый берег), Staroměstská – 2, 17, 18, 53 трамвай. (Старе-Место, правый берег), Malostranské náměstí – 1, 12, 15, 20, 22, 25, 57 трамвай. (Мала-Страна, левый берег) и станция метро Staroměstská (ветка А) по одну сторону реки, и станция метро Malostranská (ветка А) по другую сторону.

Остановка и площадь около Карлова моста

Карлову мосту более 600 лет. Людей очень много в любое время года. С моста открывается вид на левый берег реки Влтавы: справа от противоположного конца моста собор святого Вита, слева — холм Петршин. На мосту загадывают желания у многочисленных статуй.

Карлов мост: днем и вечером

На другом берегу начинается вторая часть Праги — Малая сторона. У берега можно покормить лебедей. Мы, к сожалению, не успевали и сразу пошли в Музей призраков и легенд (адрес: Mostecká 46/18, Praha1, сайт muzeumpovesti.cz, время работы: 10:00 – 22:00), ожидая увидеть мистическое прошлое Праги. Но музей оказался совсем не страшным, он скорее рассчитан на детей. Вход стоит около 400 руб. для взрослых.

Улочка, на которой расположен музей

Музей призраков и легенд — Экспонат

Улица на Малой стороне Праги

После музея вверх по улочке мы отправились к крепости Пражский град (резиденция королей).

Лестница к Пражскому граду

Внутри находится ансамбль из большого количества достопримечательностей. Цена билета зависит от набора мест, которые вы хотите посетить (на входах стоят турникеты и считывают штрих-код билета). Мы купили билеты на малый круг B, цена — около 700 руб. В него входят основные достопримечательности, такие как Кафедральный собор св. Вита, Старый королевский дворец, Базилика св. Георгия, Злата улочка и башня Далиборка.

Собор святого Вита — величественное сооружение, его обязательно стоит посетить. Весь комплекс достоин внимания. Также есть смотровая площадка с красивым обзором на город.

Площадь внутри Пражского града

Собор святого Вита в Пражском граде

Злата улочка в Пражском граде

Вид со смотровой площадки Пражского града

Это место  очень ценят местные и туристы за возможность попробовать национальные блюда. Меню достаточно разнообразное, цены приемлемые, пиво исключительно фирменное — Ferdinand. Оно чудесное, особенно темное. Никто из нас не любит темное пиво, но это было божественное — лучшее из того, что пробовали в Чехии.

Здесь же мы купили красиво упакованные подарочные наборы пива по три небольших бутылочки разных сортов (наборы у них делают только из светлого пива). Также взяли попробовать кнедлики — нечто похожее на хлеб, только его варят и едят с мясом и соусом. В принципе, стоит отведать, очень интересное блюдо. На мой взгляд, Ferdinand — одно из лучших кафе в Праге, особенно учитывая соотношение цена-качество.

Кафе Ferdinand

Последний день в Праге мы решили завершить подъемом на холм Петршин на фуникулере. Это больше развлечение, чем транспорт, хотя жители ездят на нем по обычным проездным билетам. Их мы купили, спустившись вниз на одной из станций метро, мимо которой проходили. С автоматами по продаже билетов мы не справились, поэтому купили их в газетном киоске. Билеты взяли единые на весь транспорт на сутки. Время работы фуникулера: ежедневно с 9:00 до 22:20 (ноябрь-март). Временной интервал: зимой (с октября по апрель) отправляется каждые 15 минут.

Фуникулер

Фуникулер делает только одну остановку. Я читала, что летом там можно прогуляться по красивым садам. Но было уже темно, и мы поехали на верх холма, любуясь из окон ночным городом. На холме расположен прототип Эйфелевой башни высотой 60 м, только называют ее Петршинской башней.

Петршинская башня

Обратно возвращались на общественном транспорте, билеты были куплены перед фуникулером. Сели на трамвай на ближайшей остановке, пересекли на нем мост, дальше пересели на метро. Без труда со всем разобрались. Приложение MAPS.ME не подвело.

Заправки

Заправились дизельным топливом в день выезда на территории России на 1791 руб, на территории Белоруссии — на 1371 руб, в Чехии по приезду — на 4115 руб. В Праге были пешие прогулки, так что машина стояла на парковке. По возвращению заправлялись в Польше дважды на 784 руб. и 754 руб, а затем в Белоруссии дважды на 1221 руб. и 381 руб. Итого на топливо ушло 10 417 руб. Да, такая вот точность в подсчетах =)

Во время зимних поездок на дизельной машине надо помнить о том, что дизель замерзает при низких температурах. Берите с собой присадки и заблаговременно их заливайте. Европейское ДТ не рассчитано на холода — мы спасались белорусским топливом “Арктика” (вид ДТ для температур до -30 градусов примерно).

Самолетом

Немного сэкономить поможет рейс с пересадкой. Самые низкие цены, как правило, предлагают «Аэрофлот» и «Эйр Балтик». Всего рейсы из Москвы в Прагу каждый день совершают около 30 авиакомпаний, в том числе «Победа», «Алиталия», «Финнэйр», «Эйр Франс», «Бритиш Эйрвейз‎», «Турецкие Авиалинии».

Организованные «групповые» туристы прибывают в аэропорт в Пардубице, откуда до Праги чуть более 100 км пути. Там же приземляются чартеры из России.

Из аэропорта в центр города

Доехать от аэропорта им. Вацлава Гавела до центра Праги не составит труда, ведь находится авиаузел в черте города. Нужно преодолеть всего 17 км и сделать это можно, воспользовавшись услугами такси, городским транспортом, автобусами Airport Express или шаттлами Сedaz.

Автобусы Airport Express курсируют каждые 30 минут, следуют они до железнодорожного вокзала, сойти можно также у Площади Республики. Взрослый билет стоит 60 CZK, детский — 30 CZK. В экспрессах не действуют проездные на общественный транспорт, купить поездку можно на сайте Чешских железных дорог.

Городские автобусы №№ 100 и 119 едут до станций метро Zlicin, Nadrazi Veleslavin, № 191 — до автовокзала Na Knizeci. В пражском общественном транспорте вы платите за время в пути, так что берите билет на 90 минут — этого хватит, чтобы добраться до центра. Стоимость проезда — от 16 CZK (дети и пенсионеры) до 32 CZK (взрослые). Дети до 6 лет едут бесплатно. По ночам от аэропорта до станции Na Beranku ходит автобус № 510.

Такси отвезет из аэропорта до центра Праги за 400-500 CZK, заказать трансфер можно заранее. Шаттлы Сedaz подойдут тем, что путешествует большой компанией. Стоимость поездки в таком микроавтобусе зависит от ее дальности, цена 1 км — 28 CZK.

Первый день в Праге

Завтрак в отеле — приличный и сытный шведский стол. Соотечественников мы узнавали по многоярусным бутербродам и большим чашкам с тройной порцией кофе.

Плотный завтрак

Гулять отправились опять-таки пешком. От отеля до центра города 1,8 км, около 15 минут ходьбы (но можно пользоваться транспортом, рядом остановки трамвая и метро).

По правую сторону от реки Влтавы расположен Старый город. Его центральной точкой считается Староместская площадь (метро: Staroměstská, трамвай: остановка: Staroměstská, днём: 2, 17, 18; ночью: 53, адрес: Staroměstské náměstí, Praha 1).

Именно фото большой новогодней елки посреди рождественской ярмарки не давало мне покоя многие годы. И вот я здесь, все как на картинке! Ель, палатки с сувенирами и вкусняшками, потрясающая атмосфера.

Сувениры на площади дорогие, есть большое количество более бюджетных лавочек на первых этажах зданий, расположенных чуть поодаль от площади и по пути к Карлову мосту. На площади продают глинтвейн и жареные колбаски. Обязательно попробуйте чешские витые булочки Трдельник. Также на площади стоит внушительных размеров памятник мыслителю и проповеднику Яну Гусу.

Староместская площадь: днем и вечером

Чешская витая булочка Трдельник

Памятник Яну Гусу

Вечерняя Прага

Жемчужиной Праги по праву считаются Астрономические часы, которые расположены на площади. Этим часам 600 лет, это настоящее чудо технической мысли. По ним можно узнать все: время суток, зодиакальное положение Луны и Солнца, количество дней в году, текущую дату, день недели и даже праздничные дни. Каждый час с 8 утра и до 8 вечера у вас есть возможность  увидеть, как на часах открываются окошки и появляются движущиеся фигурки святых. Но наши ожидания это действо не оправдало, все очень-очень скромно. Возглас “И это все?” массово раздался в толпе.

Астрономические часы

Чешский гранат в серебре

Все красиво упаковали, на каждую коробку дали единый сертификат, чек по нашей просьбе оформили по форме для Tax-free и положили в конверт фирмы Global Blue, которая возвращает деньги (фирма большая и солидная, работают четко). Затем мы пошли в ТЦ “Палладиум”, который находится между отелем и центром, нашли стойку Global Blue, дали паспорт и чек. Нам помогли его заполнить, погасили и выдали деньги в местной валюте (около 11% от покупки), на них мы купили колечко во втором магазине (оно было недорогое и для возврата Tax-free этой суммы не хватало, поэтому мы купили его без оформления возвратов).

При выезде из Польши на чеке надо проставить штамп таможни. Покупки распаковывать нельзя, могут проверить. По идее, на таможне должен быть ящик, куда можно опустить конверт (бесплатно без дополнительных марок), но ящика Global Blue мы не нашли, а в обычный опускать побоялись (хотя сейчас думаю, что можно было). Дома мы сняли копии с документов и всю пачку отправили через обычную почту заказным письмом по адресу на конверте, указав на русском и английском наши данные. Цена отправки — около 160 руб. По трек-номеру следили, чтобы письмо пришло в срок (чек надо вернуть примерно в течение месяца)

Есть второй способ возврата, его опробовали летом наши родители. Берете чек и конверт, ставите штамп на таможне, отправляете письмо из России с указанием в чеке, что возврат необходим на карту. Мы решили, что номера карты на чеке будет недостаточно и взяли в банке лист с реквизитами нашей карты для получения денег из-за границы. Деньги пришли на карту недели через 3-4, также от Global Blue.

Пражский музей пива

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий