Архитектура Парижа: столицы десертов и мансардных крыш

Высота стен мансардного этажа снип

«Этаж мансардный (мансарда) — этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа».

Это определение мансардного этажа из СНиП. Санитарные нормы говорят о том, что высота жилых помещений от пола до потолка должна быть не менее 2,5 метров. В каждом жилом помещении мансарды, высота потолка не менее 2,5 метра должна занимать не менее 50% площади помещения.

Интересно, что по градостроительным нормам мансардный этаж учитывается в определении этажности дома.

Не будем здесь описывать все варианты устройства мансардного этажа. Отметим лишь, что наружные стены мансардного этажа, как правило, состоят из двух частей.

Одна часть — вертикальная,  обычно делается из того же стенового материала, что и нижние этажи.

Другая часть — это наклонная каркасная стена, в которой в качестве каркаса используется стропильная система крыши, а наружной обшивкой служит кровля.

Соотношение размеров этих частей может сильно меняться в зависимости от конструкции мансарды.

Обычно перед застройщиком, который выбрал для себя строительство многоэтажного дома, встает вопрос, каким сделать верхний этаж — обычным или мансардным?

Сравним эти два варианта устройства верхнего этажа, имея ввиду, что общая полезная площадь домов с мансардным этажом и с обычным верхним этажом должны быть одинаковы.

Обустройство мансардного этажа

Использование чердачного пространства в роли жилого помещения – отличная идея рационализации площади в доме

Есть важный момент: для того, чтобы проживая под крышей, вас не покидало ощущение уюта и комфорта, важно обустроить пространство по всем правилам

Особенно важно, составляя проект здания, в котором есть мансардный этаж, правильно рассчитать высоту стен. Этот параметр влияет не только на габариты полезной площади, но и определяет внешний дизайн дома

Строительство мансарды – важный и трудоемкий процесс, в нем важна каждая деталь.

Работа может выполняться своими руками, для этого необходимо овладеть азами строительного дела.

Схематический проект дома с мансардой

Преимущества мансард

Мансарда – помещение французского происхождения, именованное в честь ее создателя Франсуа Мансара. В давние времена в таком помещении проживали люди небогатые или представители богемы. В современном мире проект дома с мансардой выберут люди рациональные и экономные. Дополнительное жилое пространство в доме – это всегда выгодно, поэтому мансардный этаж обладает массой достоинств:

Возможность надстроить мансардный этаж в том случае, если дом уже эксплуатируется

Для этого совершенно необязательно домочадцам выселяться.
При условии правильного пошагового обустройства кровли, мансардный этаж позволяет сократить теплопотери не только в подкровельном пространстве, но и во всем доме.
Экономия затрат на возведение, в сравнении с полноценным этажом. Формула следующая: чем больше будет площадь каркасных стан с использованием стропильного каркаса, тем больше получиться сэкономить.
Внешний дизайн дома, где есть мансардный этаж, всегда привлекает внимание, выглядит стильно и оригинально на фоне типовых построек. Архитектурная привлекательность создается при помощи множества приемов и необычной формы кровли.

Современный двухэтажный дом с мансардой

За счет геометрических особенностей мансардный этаж дает массу возможностей для интересного и функционального дизайна. Можно обустроить детскую, спальню, кабинет или гостиную в любой интерьерной стилистике. Зная о преимуществах, нельзя не сказать и о некоторых недостатках, которые имеет такой этаж. Обустройство крыши мансардного этажа требует определенных усилий.

Качество гидроизоляции, утепления и работа вентиляционной системы обуславливают комфорт проживания. За счет архитектурных особенностей и формы кровли площадь мансардного этажа, как правило, меньше полноценного этажа в доме. Все дело в том, что стены мансарды – это и есть скаты кровли.

Чтобы пространство было более функциональным и удобным для проживания, есть несколько строительных секретов.

Высота мансардного этажа двухскатной крыши

    Мансардный этаж – это этаж в чердачном помещении. Стандартные нормы СНиП говорят, что высота мансардного этажа не должна превышать 3 м от пола. Мансардный этаж учитывается в определении этажности дома. Наружные стены мансардного этажа состоят из двух частей.

Мансардные окна

Проект планировки мансарды обязательно включает в себя установку окон или балконов.

Обычно мансардные окна имеют меньший по сравнению с классическими окнами размер и оснащены специальным поворотным механизмом.

Если площадь мансарды позволяет, часть кровли срезают и оборудуют в чердачной комнате миниатюрный балкон.

Если у дома есть фронтон, его можно задвинуть внутрь помещения и организовать небольшую террасу. Очень эффектно выглядит терраса с большой панорамной дверью.

Поскольку мансардные окна имеют небольшой размер, уравновесить их помогут длинные светлые занавески, а недостаток солнечного света придется компенсировать искусственным освещением и светлыми тонами в оформлении стен и обивке мебели.

Музей Орсе

Здание, где в наши дни находится Музей Орсе, изначально строили как вокзал, но спустя 40 лет после завершения строительных мероприятий данный вокзал оказался ненужным. По данной причине предполагался снос здания, но его все-таки причислили к памятникам французской архитектуры.

Музей Орсе начал свою работу в 1986 году. Нынешняя экспозиция находится на 5 этажах, каждый из которых проявляет определенные направления искусства. Большинство экспонатов имеет прямое отношение к импрессионизму и постимпрессионизму. В музее Орсе также регулярно проводят спектакли, концерты.

Местоположение: 62 — rue de Lille.

Монмартр (Montmartre)

В течение веков на этом месте находилась обычная деревенька, ощетинившаяся лесом ветряных мельниц, обеспечивавших столицу мукой. В XIX в. ее живописное очарование и низкая квартплата привлекли художников, писателей и музыкантов. Их переселение ознаменовалось открытием оживленных баров, бойких кабаре и неопрятных борделей, необходимых условий существования «богемной жизни» (la vie de bohème).

Расцвет Монмартра пришелся на конец XIX — начало ХХ в., когда Пикассо жил в «Ле-Бато-Лавуар» (Le Bateau Lavoir), а Утрилло заходил выпить абсент в заведении «У Шустрого Кролика» (Au Lapin Agile — «О Лапан Ажиль»), оба пункта включены в прогулку. Туристы появились тут в период Первой мировой войны, а сегодня они толпами поднимаются на Бютт, собираясь там, где ранее была центральная площадь деревни — плас дю-Тертр, а также вокруг церкви Сакре-Кёр, несмотря на многие годы эксплуатации, остающейся мощным символом города. Отсюда начинался когда-то Монмартр, печально знаменитый районом Пигаль, однако полный и других маленьких площадей, извилистых улочек, старых кладбищ, и все это придало бывшей деревне особый шарм и неповторимую атмосферу.

Присев на край кушетки…

Громоздкая, приземистая мебель здесь не в почете. Массивные мягкие кресла, возможно, удобные, но не соответствуют парижскому тонкому вкусу. Мебель в доме истинного парижанина – образец изящества, гармоничных пропорций и очертаний

Неважно, дорогая она или бюджетная, антикварная или вообще самодельная. Главное – утонченный силуэт, красота и плавность линий.Крупной мебели в типично французском жилище, как правило, немного

Золотым стандартом можно назвать гостиную, где расположен диван небольшого размера, кушетка-рекамье или же пара аккуратных кресел, витрина для безделушек или лаконичный стеллаж, консольный столик или передвижной кофейный. Если речь о квартире-студии, где гостиная совмещена с обеденной зоной, то, конечно, присутствует ещё и стол в обрамлении нетривиальных стульев.Многие парижане пытаются украсить свой дом каким-нибудь предметом мебели, сделанным своими же руками. И это неслучайно, ведь Париж – центр не только модной одежды, но и дизайнерской мебели; здесь каждый немного творец и художник.

Просто – не значит скучно

Воплотить парижский стиль в интерьере легко и сложно.

Легко, потому что выбор отделочных материалов не ограничен жесткими рамками, главное – применять, испытанные временем классические приёмы.

К таковым относятся молдинги, карнизы, не очень пышная лепнина на потолке, для создания которой вполне допустимо использовать не только гипс, но и полиуретан.Паркет можно заменить ламинатом «под дерево» либо иной его имитацией. Напольное покрытие, однако, нужно уложить традиционным для здешних квартир способом, то есть французской ёлочкой.

Из разнообразия обивочных тканей парижане выделяют особо традиционные и натуральные: бархат, кожа, шерсть, лён или хлопок. Не редкость также кружева – их можно заметить даже в холостяцких, мужских апартаментах. Текстуры тканей часто чередуются: бархат уступает место шёлку, а матовые поверхности блестящим.

Единство прошлого и настоящего

Парижский стиль пропитан легкой ностальгией по прошлому, в квартирах горожан, как правило, всегда немало ретро-предметов. Но в то же время в них много вещей, опережающих время – самых новых, смелых по форме и дерзких по цвету, обязательно дизайнерских.Отсюда следует, что парижский стиль в определенной степени эклектичен. Нет, в нём не смешаны невообразимые краски, материалы и чуждые друг другу культуры, парижская эклектика строже, изысканней. Речь о сочетании нестареющих элементов классики (пилястры, капители, антикварная мебель, полотна) с оригинальными светильниками, авторскими вазами причудливой формы и цвета, картинами современных, порой эпатажных художников. Подобный внутренний контраст добавляет новизны в старые помещения, динамики и живописности в классическую обстановку.

Базилика Сакре-Кёр

Базилика Сакре-Кер, которая также известна как базилика Святого Сердца, признана одной из самых важных религиозных достопримечательностей в Париже. Белокаменный храм был создан в 1876 – 1914 годах.

Базилика, увенчанная 4 куполами небольших размеров и одним большим куполом, удивляет своим величием. Позади основного здания находится квадратная колокольня. Базилика славится 19-тонным колоколом, являющимся самым большим в Париже.

Интерьер храма богато украшен старинной мозаикой, которая также заслуживает восхищения. Базилика Сакре-Кер – это одна из самых значимых религиозных достопримечательностей в Париже.

Местоположение: Rue du Chevalier de la Barre — 35.

Средневековый Период (1100-1526)

В 52 году до нашей эры римляне основали здесь город, который назвали Лютеция. И следы римской архитектуры по-прежнему видны в Париже: если посмотреть на карту, улица Сен-Жак (которая была главной римской дорогой) до сих пор проходит прямо через центр города.

Улица Сен-Жак в Париже (на фото слева). Фото: TripAdvisor

Но когда Римская империя рухнула, ее архитектурный гений исчез, а Темные века фактически стали шагом назад в отношении культуры. Кстати, в раннем Средневековье жители Парижа иногда перемещали целые секции римских стен, чтобы использовать их для строительства своих собственных домов, потому что римские стены были намного прочнее (и бесплатны).

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон, 1222 год. Фото: Wikimedia

Большая часть сохранившейся средневековой архитектуры во Франции связана с религией. Если вы будете в Париже, обязательно посетите церковь Сен-Жерме́н-де-Пре, одну из немногих церквей Парижа, сохранивших свой романский облик. Она датируется X веком, то есть по-настоящему Темными веками. Еще одна изюминка Парижа — Сент-Этье́н-дю-Мон, построенная в 1222 году.

К 1100 годам в Париже (и Франции в целом) появилось три уникальных инженерных усовершенствования, создавших неоготическое направление. Этими тремя гениальными нововведениями были:

  1. остроконечные арки, которые могут нести больший вес, чем романские круглые арки;
  2. крестовые своды и их Х-образные ребра, растущие из колонн внутри арки, для лучшей поддержки;
  3. и летающие контрфорсы, которые направляют вес крыши и стен на землю, позволяя стенам быть тоньше и открывая их для окон.

Готические своды, Большая советская энциклопедия

Базилика Сен-Дени (1140–1144) в соседнем Сен-Дени была первым из великих готических соборов мира. А здесь, в Париже, первым появился Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари), начатый епископом Морисом де Сюлли в 1163 году.

Базилика Сен-Дени. Фото: France.fr

Вскоре после завершения Собора Парижской Богоматери Париж пережил такую катастрофическую серию событий, что любой другой город уже не восстал бы. Наряду с почти постоянными военными действиями, 1315 год принес столько дождей, что в последующие годы произошла серия неурожаев, настолько катастрофических, что этот период теперь считается миниатюрным ледниковым периодом. А во время чумной зимы 1348 года ежедневно умирало 800 парижан, потому треть населения Парижа просто исчезла.

Собор Парижской Богоматери, 1163–1345 г. Фото:: ethnomir.ru

Такие отчаянные времена не могли не проявиться и в архитектуре: вы заметите ставни, очень маленькие окна и хорошо запирающиеся тяжелые двери, защищающие внутренние дворы. В то время как некоторые части Италии в 1400 годах вступали в эпоху Возрождения, Париж все еще восстанавливался после Столетней войны. Неудивительно, что люди забаррикадировались за зубчатыми стенами и молились о спасении.

Предместья Парижа. Фото: flickr.com, kotomi-jewelry и de.dreamstime.com

биография

Родился в предместье Сен-Виктор , он является сыном Absalon Мансар, мастер – плотник на службе короля, и Мишель Ле Рой, сама из семьи архитекторов и инженеров , в том числе Филибер Le Roy , архитектор из Людовика XIII Версаль . Он шестой из семи детей. Его отец умер в 1610 году, когда ему было всего 12 лет.

Обучение

С 1612 по 1617 год скульптор и архитектор города Ренн. Именно по этому случаю он познакомился с Саломоном де Броссом и Шарлем дю Ри  (де) . С 1618 по 1621 год, представляя своего дядю Марселя Ле Руа, он проводил работы по реконструкции Тулузского моста по планам Лемерсье. В 1621 году он уехал в Нормандию, чтобы выполнить аналогичную миссию на Руанском мосту.

Его дядя оставляет ему полную автономию, эти конструкции знаменуют завершение его обучения.

Мансарда не имела возможности поехать в Италию , потому что он не может прервать свой бизнес, чтобы он узнал архитектуру через свою обширную библиотеку , которая сделала его знает французскую архитектуру XVI – го  века и итальянской архитектуры.

Карьера

Его первым заметным достижением стал фасад церкви Фейянс, рисунок для которого он предоставил в 1623 году. Эта композиция имела определенный успех в свое время и была очень вдохновлена церковью Сен-Жерве-Сен-Проте (1616 г.) в Саломон-де-Саломон. Brosse. В том же году он принял участие в реконструкции замка Берни. Эта реконструкция порадовала канцлера герцога Орлеанского Жана де Шуази , который решил доверить ему строительство замка Баллерой в 1631 году. В этом замке уже есть все особенности стиля мансар, объемы пирамидальные, крыши обрезаны и увенчаны фонарями, а лестница подвешена благодаря высокому мастерству стереотомии. Эта композиция использует план Шато дю Плесси-Бельвиль (1628 г.), который он создал, а также использует ту же систему лестниц из свободного камня, размещенную в центральном павильоне. Кроме того, он создает здесь террасу со стороны двора и со стороны сада, которая открывает замок в сад; эта формула очень часто используется впоследствии. В 1634 году Гастон д’Орлеан решил призвать его создать новый замок Блуа, из которого была завершена только часть (это нынешнее крыло Гастона д’Орлеана), это колоссальный проект, заброшенный в 1638 году при рождении. будущего короля Людовика XIV, потому что Гастон Орлеанский перестал быть наследником престола. Здесь он также использует обрезные крыши и достигает композиции пирамиды. В 1641 году Мансар построил для Рене де Лонгея свой Château de Maisons , который взял на себя многие элементы Château de Balleroy и который действительно установил известность архитектора и который стал настоящей моделью для последующей архитектуры, как указал Жак-Франсуа Блондель в своей Cours d’Architecture (1771). Слава архитектора также основана на затратах на строительство, которые он вызывает, на самом деле он без колебаний разрушает то, что он считает плохо построенным, чтобы восстановить его, поэтому, построив крыло Замка Домов, он разрушил его и перестроен для получения удовлетворительного результата. Арест Рене де Лонгея остановил работы, которые возобновились в 1658 году. Наконец, хотя его постройки были очень оценены, участок Валь-де-Грас , переданный ему в 1645 году, был передан и передан Жаку Лемерсье. из-за затрат, связанных с его требованием.

Конец жизни

Мемориальная доска на улице Пайен № 5 .

После смерти от болезни на улице Пайен, 5 в Париже, где он всегда жил, Франсуа Мансар был похоронен в Сен-Поле.

Он не был женат и не имел детей.

Работает

Франсуа Мансарту приписывают следующие достижения:

Замки и дворцы

Шато де Мезон-Лаффит , часто считается , что Мансар в большой работе .

  • 1623-1627: Замок Берни
  • 1627-1628: Замок Памфу
  • 1628-1630 / 1655-1656: Замок Плесси-Бельвиль
  • 1631: Замок Баллерой
  • 1631-1632: Замок Монруж
  • 1631-1649: Замок Куломье-ан-Бри (завершение)
  • 1633-1662: Замок Пончартрен
  • 1635-1638: , построенное для Гастона д’Орлеана и служащее образцом для Люксембургского дворца.
  • 1638-1651: Château de Limours ( передний двор и сады)
  • 1639-1642: Замок Шамбор (работы для Гастона д’Орлеана )
  • 1642-1643: Замок Верхнее Фонтене в Фонтене-ле-Флери
  • 1641-1650 / 1658-1660: Замок Мезон-Лаффит , признанный шедевром Мансара и образцом классической архитектуры , скопированный по всей Европе.
  • 1644-1645: Галерея Мазарине нынешней Национальной библиотеки, сайт Ришелье
  • 1644-1666: Замок Френс
  • 1646-1648: Château de Petit-Bourg (сады)
  • 1656-1659: Шато-де-ла-Ферте в Реуйи
  • около 1660 г .: Замок Жевр в Круи-сюр-Урк
  • около 1660 г .: Шато де Суази
  • Первые снимки (сделанные Хардуэном-Мансаром) замка Помпонн
  • Несколько незавершенных проектов планировки Дворца Лувр , включая новый восточный фасад (1664-1666 гг.)
  • Château de Guiry , в Guiry-en-Vexin , завершено в 1665 году.
  • Замок Виллет в Кондекур , построенный около года его племянником Жюлем Ардуэном-Мансаром.

Религиозные постройки

Церковь Нотр-Дам-дю-Валь-де-Грас , Париж.

  • 1623-1625: Фасад церкви монастыря Feuillants de Paris
  • 1632-1634: Храм дю Марэ (бывшая часовня монастыря Святой Марии) в Париже. Его строительство было осуществлено мастером-каменщиком Мишелем Вилледо.
  • 1632-1637: Посещение предместья Сен-Жак
  • 1645-1646: Церковь Нотр-Дам-дю-Валь-де-Грас в Париже
  • 1657-1665: «портал» церкви Минимов.

Частные особняки и дома

  • Отель де Guénégaud , единственный особняк в Мансаре остаться нетронутым.
    1631-1632: Отель де Монморанси , улица Сент-Авуа

  • 1 635 – +1650  : Отель Vrilliere «переименован в » Тулуза отель , текущие штаб – квартире Банка Франции (1635) и его Золотой галереи для Louis I – й Phélypeaux в Париже
  • 1642–1643: Отель де Шавиньи, улица Руа-де-Сициль
  • 1642: Дом Мансартов , улица Пайенн.
  • 1644: Отель de Blérancourt, Place Royale
  • 1648: Hôtel de Jars, улица Ришелье
  • после 1648 – около 1660: Hôtel de Guénégaud du Plessis
  • –  : Hôtel de Guénégaud , rue des Archives в Париже.
  • до 1651-1665: Hôtel de Condé в предместье Сен-Жермен
  • до 1652 года: Hôtel dit de Châteauneuf, rue Coquillière , Париж
  • 1653-1658: Отель де ла Базиньер , набережная Малакэ.
  • 1660-1661: , поднимая три крыла отеля с XVI – го  века и создание лестницы (1650 v.)
  • 1660-1664: Дом La Bazinière в Исси

История и использование

Земельный дворянский дом в Щецине , Польша

Раннее использование

Этот стиль популяризировал во Франции архитектор Франсуа Мансар (1598–1666). Хотя он не был изобретателем этого стиля, его широкое и заметное использование его в своих проектах привело к появлению термина «мансардная крыша», фальсификации его имени. Традицию дизайна продолжили многочисленные архитекторы, в том числе Жюль Ардуэн-Мансар (1646–1708), его внучатый племянник, ответственный за замок Дампьер в Дампьер-ан-Ивелин .

Вторая Империя

Мансардная крыша снова стала популярной во время реконструкции Парижа Османом, начатой в 1850-х годах, в архитектурном движении, известном как стиль Второй ампир .

Влияние Второй империи распространилось по всему миру, часто применяемое для крупных гражданских структур, таких как правительственные административные здания и ратуши , а также гостиницы и железнодорожные вокзалы . В Соединенных Штатах и ​​Канаде, и особенно в Новой Англии , влияние Второй империи распространилось на семейные резиденции и особняки, часто с элементами итальянского и готического возрождения . Башня с мансардой стала популярным элементом, включенным во многие проекты, такие как Главное здание (Колледж Вассар) , Покипси, Нью-Йорк, где изображено большое здание с мансардной крышей с двумя башнями.

20 век

Здание компании по страхованию жизни Germania в Нью-Йорке , построенное в 1911 году, с четырехэтажной мансардной крышей.

1916 Зонирование Резолюция , принятая в Нью – Йорке способствовало использование мансардных крыш; правила, требующие использования отступов на высотных зданиях, способствовали дизайну мансарды.

В 1960-х и 1970-х годах модернизированная форма мансардной крыши, иногда с глубокими узкими окнами, стала популярной как для жилой, так и для коммерческой архитектуры во многих районах Соединенных Штатов. Во многих случаях это не настоящие мансардные крыши, а плоские наверху, а наклонный фасад позволяет скрыть от глаз оборудование отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Стиль вырос из интереса к постмодернистским стилистическим элементам и «французскому эклектичному» стилю дома, популярному в 1930-х и 1940-х годах, а в жилищном строительстве также был предложен способ обеспечить верхний этаж, несмотря на ограничения по высоте. Дома с мансардными крышами иногда называли французскими провинциальными; архитектор Джон Элгин Вульф популяризировал его в районе Лос-Анджелеса, назвав свои дома Голливудским Регентством.

Париж – это значит свобода

Обычная парижская квартира редко бывает очень просторной. Но даже самая маленькая жилплощадь в удивительном этом городе выглядит именно так – светло и просторно.Один из секретов – в оконных проёмах, которые не принято плотно занавешивать. Даже в крошечной городской квартире может быть 3-4 высоких окна: в Париже это преимущество, а не изъян.

Но более свободными парижские жилища делает, в первую очередь, планировка. Хозяева избавляются от лишних стен и перегородок, превращая квартиры в студии, функциональные и «дышащие».Чтобы выжать максимум пользы из каждой пяди жилой площади, владельцы квартир, особенно в исторической части города, совмещают кухню и гостиную, а место для сна и отдыха с рабочим уголком.

Эйфелева башня

Эйфелева башня считается одной из самых элегантных достопримечательностей во Франции. Ее строительство пришлось на 1889 год, причем изначально предполагалось, что объект будет временным. Планировалось, что снос состоится через 20 лет, но от этого башню спасли радиоантенны, которые были установлены на самом верху.

Эйфелева башня размещена на четырех больших пилонах с цементным основанием. При этом объект разделен на три уровня, причем на первых двух размещены рестораны и бары, а на третьем – маяк с куполом и смотровая площадка.

Местоположение: Avenue Anatole France — 5, Champ de Mars.

Как сделать мансардную крышу

Строительство крыши с мансардой предполагает определение варианта конструкции. Только после этого начинается этап проектирования, при котором подбирают материалы, параметры, архитектурные особенности сооружения. Основными являются следующие этапы строительства:

  1. Создание каркаса кровли, стропильной системы. Для этого используют деревянный брус.
  2. Установка стен и утепление мансарды. На этом этапе укладывают гидроизоляционный слой, который дополняют утеплителем и пароизоляцией.
  3. Отделочные работы включают в себя обустройство пола, потолка и стен. Снаружи кровлю покрывают металлочерепицей или другим выбранным материалом.
  4. Финишная отделка внутри проводится по окончании всех работ, связанных с обустройством, утеплением помещения.

Отдельным этапом работ является создание и установка мансардных окон. Пластиковые современные конструкции — распространённый и практичный вариант. Изготовление небольших или сложной формы окон проводится под заказ. Монтируют конструкции в специальный проём, который следует предусмотреть при монтаже стропильной системы крыши. Окна могут быть расположены на торцах кровли, кукушке или наклонно на крыше.

Видео: особенности отделки мансарды

Пространство мансарды может выполнять любую функцию, но всегда важно ещё на этапе строительства и проектирования дома определить тип конструкции, параметры и материалы для сооружения мансарды

Мансардный этаж, мансарда — плюсы и минусы

Преимущества мансардного этажа

Чаще всего говорят о существенно меньшей стоимости одного квадратного метра полезной площади мансардного этажа. Обычно, эти ожидания большой экономии сильно преувеличены.

Как отмечалось двумя абзацами выше, эта экономия складывается из того, что для части стен мансардного этажа, которые делаются в каркасном исполнении, используются стропила крыши, а наружной обшивкой стен служит кровля. Кроме того, из-за скошенных стен уменьшается площадь перекрытия и крыши над мансардой.

То есть, чем больше поверхность каркасных стен мансардного этажа с использованием каркаса из стропил, тем больше экономия.

По сравнению с обычным каркасным этажом, имеем экономию за счет стоимости каркаса, наружной обшивки и меньшей площади участков крыши и перекрытия над мансардой. (Часто сравнивают стоимость строительства каркасной мансарды с обычным этажом из других стеновых материалов — это не правильно)

Но в обычную скатную крышу поместить помещения той же площади, что и на первом этаже невозможно.

Поэтому, для сохранения выбранной площади дома применяют другие меры, которые уменьшают экономию и даже сводят её к нулю.

Например, если смириться с меньшей площадью мансардного этажа, то для того, чтобы площадь дома оставалась неизменной, необходимо увеличивать площадь и соответственно стоимость нижних этажей.

Для увеличения площади мансардного этажа поднимают угол наклона крыши и увеличивают высоту (площадь) вертикальных участков наружных (аттиковых) стен. Для устройства окон часто приходится усложнять форму крыши или применять специальные окна, встраиваемые в кровлю.

Каждое помещение (в том числе жилые комнаты)мансарды должно быть оборудовано каналом вентиляции с принудительной вытяжкой. Естественная вентиляция мансарды не сможет обеспечить нормативный воздухообмен из-за малой высоты канала.

Все эти меры также сокращают экономию в стоимости строительства мансардного этажа.

Устройство высокой крыши со множеством скатов, сложная конструкция утепления и гидроизоляции, специальные мансардные окна в кровле — все это, заметно увеличивает стоимость строительства, ремонта и эксплуатации дома.

Другим аргументом любителей мансардных этажей является то, что дома с высокой сложной формой крыши выразительней смотрятся, имеют более привлекательный и оригинальный внешний вид, а спальни с наклонными стенами и окнами в небо кажутся изысканными.

В вопросах красоты и моды советовать трудно. Следует лишь заметить, что мода, даже в архитектуре, дама переменчивая. И представления людей о красоте и комфорте разные и со временем тоже меняются. Кроме того, за красоту и моду надо платить.

Французское барокко и классицизм (XVII век)

Все слышали слово «барокко», но в Париже нелегко понять, что на самом деле означает это слово. Хотя барокко впервые появилось в Италии в 1590 году, оно достигло своего апогея во Франции лишь 50 лет спустя, при всемогущем Людовике XIV, который правил в 1643–1715 годах.

Грандиозные планы этажей, сверхчеловеческие массивные фигуры и иллюзия бесконечного расстояния были качествами, которые подходили Королю-Солнцу, использовавшему архитектуру, чтобы продемонстрировать свое политическое влияние. Его большой Версальский дворец (по существу, барочный) был спроектирован как резиденция королевской власти еще и потому, что Людовик не любил Париж и хотел большей приватности.

Дворец Версаль в Париже. Фото: magnitico.com

Порядок, роскошная функциональность и принципы Палладио определяли классические здания. Этот стиль получил широкое распространение, особенно в XVIII и XIX веках. Влияние барокко дало парижским зданиям симметричные крылья, массивные оконные обрамления и монументальность.

Кровля с двойным наклоном в Латинском квартале Парижа. Фото: havenin.com

В некоторых домах вы найдете мансардную крышу с двойным наклоном, созданную Франсуа Мансаром (1598–1666). Маленькие овальные или круглые окна, часто торчащие из парижских крыш этой эпохи, известны как окна oeil de boeuf (см. фото Версаля выше).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий